Вход

Просмотр полной версии : Замок зажигания



rxstart1
05.03.2012, 10:26
Вот на очередном авто сломался сабж. Я думаю эта тема будет полезна водителям такси и всем кто часто заводит и глушит машину. Я отношусь к такой категории, часто приходится ездить по работе, из-за этого накрывается сабж уже во второй машине.

Так вот очередной раз я решил что не поеду на разборку за контактной группой, а попробую решить проблему сам. Первая трудность с которой я столкнулся снятие, замок упорно не хотел вылазить немного погуглив это касается пежо ситроен, я нашел, что для того чтобы снять замок нужно ключ повернуть в положение отмеченной стрелкой, после чего он легко выходит. Далее разбираем и видим подгоревшие контактные пластины.

Теперь ремонт. Для этого нам понадобится наждачка Р1000, притирочная паста и графитовая самзка. Наждачкой убираем все неповности и шлифуем все контакты до плоскости, далее полируем притирочной пастой до блеска удаляя мелкие царапины, после чего наносим графитовую смазку для предотвращения искрообразования на контактной паре и собираем замок.

Теперь поговорим о причинах, тут все просто в целях экономии в современных авто втягивающее реле стартера включается на прямую с замка, а это от 20 до 30А при ненадежном контакте возникает эфект сварки и пластины подгарают. Но есть выход, Можно подключить обычное реле от ВАЗ на 30А. Энергопотребление не превысим 100мА, а соответственно и искрения не будет. Замок будет вам служить долго и радовать вас :)

Для этого вам необходимо купить реле на 30А - 20 000руб.
4 клемы для него 4 000 руб.
изоленту

Сейчас у вас возник вопрос как это сделать. Если у вас нет схемы проводки не отчаивайтесь вам понадобиться мультиметр.

Ищем провод ведущий к стартеру и провод который подает +. Для этого отсоединяем колодку замка поворачиваем ключ в положение завод и вызваниваем 2 провода они должны быть замкнуты в положении завод и разомкнуты в другом положении. Нашли но это еще не ура, теперь нам надо определить какой из них идет к стартеру. Для этого переключаем замок в режим зажигания и опять звоним провода тот который имеет контакт с другим не задействованным проводом будет +, соответственно другой идет на втягивающее.

Далее нам понадобиться паяльлник и изолента. Разрываем провод идущий на стартер и подключаем реле по нижеприведенной схеме.

Перед проведением всех работ обязательно снимите клему с аккумулятора!!!

=SASH=
05.03.2012, 10:43
Сам так делал, когда было лень снимать замок для замены КГ.
Но по моему мнению, чем меньше разрывов проводки - тем больше надёжности.
Да и зачем всё это? Заменённой КГ вполне хватит на время, пока эта машинка будет у Вас в эксплуатации

sansa
05.03.2012, 10:46
Если уж менять, то на кнопку "Старт/Стоп"

rxstart1
05.03.2012, 11:00
Если уж менять, то на кнопку "Старт/Стоп"

делал себе такую приблуду на микроконтроллере, только работала она в тестовом режиме. Так вот вместо кручения стартера пищал динамик. Ездил месяца 3 для испытания надежности и вот один раз еду так спокойно и вдруг писк динамика. Если бы был подключен стартер все хана. :)
Я сам по 1 образованию программист по второму электронщик. К сожелению чтобы сделать такую кнопку нужен дорогой микроконтроллер + его дублер. Только в этом случае вероятность сбоя убменьшиться. А тратить деньги на эту ересь вообще нет смысла. То что предлагает китайский производитель, полное фуфло. Да и ремонт стартера того не стоит :)

sansa
05.03.2012, 11:08
rxstart1, все замечательно делается на дискретной логике. Контроллер не нужен.
Про кетай согласен.

rxstart1
05.03.2012, 11:17
rxstart1, все замечательно делается на дискретной логике. Контроллер не нужен.
Про кетай согласен.

там где есть триггер всегда есть возможность нестабильного состояния :)

sansa
05.03.2012, 11:27
Не удержался :)

Если у тебя такая ситуация произошла, схема изначально была спроектирована небезопасно.
Включение стартера должно производится при одновременно нажатыми кнопки "Старт" и педали тормоза, если нет контроля запущенного двигателя. И это должно делаться электрически, а не программно. Все что должна делать программа - отсекать стартер (например, по оборотам), а не включать его (с этим и интегратор обычный справится, безо всяких контроллеров). Плюс, дополнительно можно отсекать по лампе (либо давления, либо зарядки).

PS. Как же твой принцип - чем проще, тем надежнее? ;)

---------- Сообщение добавлено в 11:27 ---------- Предыдущее сообщение было в 11:23 ----------


там где есть триггер
За свою практику не сталкивался с нестабильностью триггерной функции, выполненной на релейной схеме. И в любом случае, правильно разработанная схема при выходе из строя должна обеспечить выключение, а не включение устройства, которое она контроллирует.

Docent86
05.03.2012, 11:32
не зря наверно специальные кнопки по 100-200 баксов продаются...

А по поводу разгрузки контактной группы через реле - полностью с вами согласен, вот только стоит добавить что провода потолще надо, (кстати по толщине провода идущие на стартер в большинстве авто отличаются большим сечением)
Сом лично в руках не держал, но слышал про реле стартера от газели, они на 50-70а думаю лучше использовать такие...

=SASH=
05.03.2012, 13:08
не зря наверно специальные кнопки по 100-200 баксов продаются...
За такие бабки я и ключиком не плохо заводить буду:)

Docent86
05.03.2012, 15:11
Я такую кнопку впервые В лагуне увидел... чартоуски приятная штука...

igor-ig
05.03.2012, 21:14
http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=74642&view=findpost&p=781741 это не мое

Или идем на завод и со станка снимаем кнопку такую большую, никаких тебе реле и прочего, два провода от замка на кнопку.
Проверено на себе (с VW).

sansa
05.03.2012, 22:12
igor-ig, эрзац, точно в тему топика, но не реализующий полного алгоритма, так что бы получилась

чартоуски приятная штука

Docent86
05.03.2012, 22:28
так тож нето... а чтобы заглушить кнопочкой можно было....

Да и вообще я после того опеля этих посторонних кнопок опасаюсь)))

igor-ig
05.03.2012, 22:48
igor-ig, эрзац, точно в тему топика, но не реализующий полного алгоритма, так что бы получилась

Какой алгоритм нужен? Ещё кнопочку, ключик то все равно крутить нана, (в Lagune чипик). Ну подумать + пару релюшек и одна кнопка. тока нафига? усложнение конструкции ни к чему хорошему не ведет. Не хотим релюшек микросхемок логики 561. Еще раз Нафига? Получаем удовольствие не от нажатия а от управления.

sansa
05.03.2012, 23:00
нафига?
Очень просто. Управление должно быть одним органом, ключем или кнопкой. Усложнения, типа "повернуть ключ, нажать кнопку" не стоит этих забот. "Повернул ключ" или "нажал кнопку" проще и понятнее.

igor-ig
06.03.2012, 21:14
Очень просто. Управление должно быть одним органом, ключем или кнопкой. Усложнения, типа "повернуть ключ, нажать кнопку" не стоит этих забот. "Повернул ключ" или "нажал кнопку" проще и понятнее.

Согласен 100% но сдох контакт в замке, быстрый простой и т.д. выход кнопка замыкающая 2 провода (при заведенном двигателе нажал стартеру ХХХ). Разобрать собрать замок ну его (попробовал, мне не понравилось). Нажал завёл поехал. Да и при кнопке (по заводу) несколько действий, вставил (комп опросил че ему надо) появилась надпись start, ножал (хрень) нажал кнопку (сломалась пипачка держишь пока не заведется). Ну это все никак не два действия, а тут ключик вставил кнопочку нажал - только 2 действия. Все описанное могу показать в живую. все все

=SASH=
06.03.2012, 21:40
тут ключик вставил кнопочку нажал - только 2 действия. Все описанное могу показать в живую. все все
Я думал колхозят тока на Фольцах древних:) Анн нет, на французах тож есть)))
А при продаже - это ТЮНИНХ!!!:)

delserf
06.03.2012, 21:48
думал колхозят тока на Фольцах
Везде колхозят. Время такое.

igor-ig
06.03.2012, 23:35
Че обалдели на французах колхозят - конечно нет, на французе все чики пуки, это на VW замочки кнопочки проводочки и прочая хрень .

rxstart1
21.03.2012, 23:22
Везде колхозят и на французах тоже, теперь по поводу дискретной логики. Микрухи 561 серии стабильно работают при 12в Бортовая сеть, 14,4. Соответственно надежность падает. Далее если навернется триггерный элемент никто не может сказать, что будет на выходе 0 или 1. Соответственно, стартер может сработать. Теперь по поводу алгоритма, нет смысла считать кол-во оборотов в минуту, проще посчитать их6 количество и запретить вращение стартера после 3 оборота, использовать при этом можно стандартный 10 разрядный счетчик к155ие2. И кстати использование педали тормоза как ключа может стать очередной головной болью :)
А стоит это китайское барахло таких денег не из-за своей надежности, а наверное из-за спроса на сию колхозную приблуду.

sansa
21.03.2012, 23:48
rxstart1, КМОП микрухи вообще замечательно работают. Не только при 12. Есть серии от 10 до 30, есть от 3 до 5. Как люди, прямо

навернется триггерный элемент
Я не понимаю необходимость триггера в данной схеме.


к155ие2
5 вольт где искать буим?

rxstart1
23.03.2012, 02:00
rxstart1, КМОП микрухи вообще замечательно работают. Не только при 12. Есть серии от 10 до 30, есть от 3 до 5. Как люди, прямо

Я не понимаю необходимость триггера в данной схеме.



Собственно 1 устранить дребез контактов, 2 переключение между режимами (ручной, автоматический)

---------- Сообщение добавлено 23.03.2012 в 00:00 ---------- Предыдущее сообщение было 22.03.2012 в 23:59 ----------


rxstart1, КМОП микрухи вообще замечательно работают. Не только при 12. Есть серии от 10 до 30, есть от 3 до 5. Как люди, прямо



5 вольт где искать буим?

КРЕН5В + 2 кондюка 1000*16В на вход и выход, такой ответ устроит?

sansa
23.03.2012, 12:17
1 устранить дребез контактов,
Триггер Шмидта чем не устраивает? Тем более, что фактически тригером не является, и если выйдет из строя - как линейный элемент, ничего криминального не принесет.


КРЕН5В + 2 кондюка 1000*16В на вход и выход, такой ответ устроит?
Может проще вместо 155 серии + ЕН5 + кондюки просто взять одну 561ИЕ10 и включить каскадом?

---------- Сообщение добавлено в 12:17 ---------- Предыдущее сообщение было в 12:15 ----------


2 кондюка 1000*16В на вход и выход
ЗЫ. На выход нинада большой - возбуждаться будет.

rxstart1
23.03.2012, 15:36
Может проще вместо 155 серии + ЕН5 + кондюки просто взять одну 561ИЕ10 и включить каскадом?


Может и проще, но не надежнее :)

sansa
23.03.2012, 15:44
Надежнее. И потому, что сами КМОП надежнее, и потому, что проще.
Если надежности 155, ЕН5 и кондеров составляют по 0.9, то в целом надежность = 0.9 * 0.9 * 0.9 * 0.9 = 0.66
А если надежность одной 561 = 0.9, то и суммарная надежность так же 0.9

LEXUS_kiler
10.05.2012, 23:37
Детсад какой-то, достаточно 1 контроллера, который обработает все исходные данные и не даст ложных сработок.

sansa
10.05.2012, 23:58
LEXUS_kiler, Воспитатель, объясни, почему в современной промышленности авто только недавно перешли на смарт-кей, причем, все равно есть физическая блокировка, глушащая авто при вынимании ключа из гнезда?
ЗЫ. Я слежу за вашими постами на форуме, и у меня нет претензий к вашей квалификации.

LEXUS_kiler
11.05.2012, 00:15
На современных авто, продвинутых производителей не надо смарт куда нибудь вставлять, достаточно его держать в кармане. Да и сама кнопка не является законченым устройством запуска- глушения, а лишь одним из устройств в цепи системы старт-стоп.

---------- Сообщение добавлено в 23:15 ---------- Предыдущее сообщение было в 23:05 ----------

Система запуска получает информацию от многих систем авто, прежде чем сделать свое дело. Включенное зажигание, положение рукоятки коробки передач, педаль тормоза и сцепления, до старта, а так-же контроль заведенного двигателя, для выключения стартера после запуска. Это не считая проверки подлинности ключа, и состояния штатной сигнализации.

sansa
11.05.2012, 01:06
На современных авто, продвинутых производителей не надо смарт куда нибудь вставлять
Тогда еще вопрос. Каков критерий входящего контроля систем у данных производителей и чем он отличается от входного контроля "одного контроллера" для "детского сада"?

LEXUS_kiler
14.05.2012, 01:23
Входной контроль - это как? Что он должен контролировать?

topminsk
11.09.2018, 08:53
Ремонт замков зажигания (http://vskritiezamkov.by/remont-zamkov-zazhiganiya-remont-zamka-zazhiganiya-v-avtomobile/) с выездом на место поломки. Быстро и профессионально + консультация бесплатная