Просмотр полной версии : СО. Сделай сам.
Здравствуйте. Долго вынашиваю идею, а "разродиться" не могу, не хватает знаний, времени, и вот сейчас хочу попробовать.Смысл в том, что на авто стоит лямбда-зонд (для чего он-знают в основном все), при нормальной концентрации СО-на нем плавают (скачут) показания от 0.1в.-до 0.9в. Б\У зонды-уже могут несколько некорректно работать, то есть если показания ближе к 0.1в.-0.3в.-говорит о обедненной смеси-(тех. осмотр-можно пройти), если показания в основном ближе к 0.7-0.9в.-это богатая смесь (СО-завышено-тех. осмотр не пройдете). Вот в чем вопрос...Есть ли такие светодиоды-чтоб работали от порога 0.1в., 0.2в., 0.3в.-и так далее до 0.9в. Например -напряжение с зонда-0.5в.-горит 5ый по счету диод (на планке их должно быть 9штук), или сразу горят 5штук, ну а так как напряжение плавающее то соответственно и диоды будут мигать. Загорелись диоды 7-9-(смесь богатая)-"стоп"-водитель тебе предупреждение -грозит штраф. То есть такая индикация для себя. Мне могут возразить-зачем эта "самодельщина"-сьездил на СТО-дап денег-и все ОК. НУ такая натура, хочется самому... вот паренек с ПОЛО усовершенствует-нравится ему сделать своими руками, Леша (БОСС)-тоже изобретатель-уважаю таких людей, респект им, а Максим (доцент)-молодца! Честь и хвала им ! Да и другие ребята есть "кулибины". Написал много-жена говорит-не осилят ребята-ну а вдруг...
Покупается микросхема компаратора (или оу) пару резисторов, транзистор ( всего где то доллара 2). Сейчас ноут рразверну, найду схему
- - - Добавлено - - -
Подумалось... Можно просто стабилизированный источник тика кренки, и резисторами поделить напряжение на диодах
- - - Добавлено - - -
Оказывается, со времен СССР много чего придумали ))
Вот эту микросхемку (http://qrx.narod.ru/spravka/lm3914.htm)надо найтить, и резисторы посчитать )) Плюс, нужна будет КР142ЕН12 или буржуйский аналог
Сергей спасибо, что отозвался, значит в принципе -это возможно-уже радует, и попрошу тебя как эту ссылку сделать синим цветом, ну чтоб открывалась сразу, как то не особо умею открыть ее, или набирать каждую буковку?
попрошу тебя как эту ссылку сделать синим цветом
Готово.
Китайцы (https://gomelauto.com/forum/go.php?https://gomelauto.com/forum/go.php?http://www.aliexpress.com/item/new-hope-LM3914N-1-LM3914N-LM3914-DIP18-100-new/1688743597.html)данную микросхемку продают за ~ 8 уе
В Чип-Дип (https://gomelauto.com/forum/go.php?https://gomelauto.com/forum/go.php?http://www.chipdip.ru/product/lm3914n-1-nopb/)в Москве он около 3 уе, значит, люди торгующие на Моховом переезде за 5-6 привезут.
10-ти полосный "бар" в китае (https://gomelauto.com/forum/go.php?https://gomelauto.com/forum/go.php?http://www.aliexpress.com/item/10-segments-27mm-led-Bargraph-Indicator-Device/377309594.html) те же 8 уе, в Чип-Дип не нашел уже (раньше были). Ну, можно и так наковырять дырдочек ))
Т.е. до 20 уе получается, с корпусом.
ЗЫ. Дешевый тестер дешевле (сори за тавтологию)
ЗЫЫ... Китайский отображометр напряжения 0..1 В (https://gomelauto.com/forum/go.php?http://www.aliexpress.com/item/DC-0-1V-Digital-Voltmeter-Power-Indicator-1V-Voltage-Yellow-LED-Panel-Meter-for-Car-Motorcycle/1385921512.html) с питанием 7..30В За те же 8 уе
Серега-еще раз благодарю. С "Китайским отображометром напряжения"-уже столкнулся ранее, купил в Минске-хотел поставить в Газель для просмотра "зарядки"-расстроился и ни кому не советую его брать, нет стабильных отображений вольтажа, постоянно бегают циферки.Тестер есть у меня, хороший профессиональный, ну а хотелось бы чтоб не подключаться каждый раз, а иметь эту индикацию перед глазами, где-нибудь в районе "торпеды", а вот этот10-ти полосный "бар"-заманчиво, но если б знать конкретные его параметры, хотелось бы именно 0.1в.-09в. Ну а затраты-так ведь охота пуще неволи. Я еще надеюсь может кто из местных ребят что посоветует или возьмется собрать этот "гаджет".
а вот этот10-ти полосный "бар"-заманчиво, но если б знать конкретные его параметры
Купить бар, купить микросхемку, макетку (http://www.aliexpress.com/item/New-Double-Side-Prototype-PCB-Stripboard-Universal-Printed-Circuit-Board-30-70mm/1269899010.html), подобрать резисторы (номиналы скину завтра) спаять, и готово.
ЗЫ. Дешевле купить простейший тестер, установить диапазон нужный, разобрать, индикатор вывести на торпеду, остальные кишки приклеить термоклеем с обратной стороны.
ЗЫЫ. Купить отображометр из сообщения выше, запитать его не от борт сети, а от стабилизированного источника 12В (той же кренки с конденсаторами), установить на торпеду
Ну-у Сергей, ну голова!Стал свои мозги крутить в направлении тестера, так вроде нужен именно цифровой, что-то про стрелочный отрицательные отзывы, а успеет ли дешевый тестер считать показания, там ведь доли секунды, интересно -а светодиоды успеют отреагировать на эти сигналы, ну и наверное более массивно получится...Такой "отображометр" есть у меня, может действительно попробовать через кренку...
про стрелочный отрицательные отзывы
Мне стрелочные больше нравятся. При должном опыте обращения с ними - они больше скажут. Главное в них - хорошая шкала, и класс точности повыше.
а успеет ли дешевый тестер считать показания, там ведь доли секунды
Если твой успевает, то можно взять на 20-30 минут у кого-нить простой, включить параллельно, и сравнить показания.
У этой микросхемки, исходя из ее схемотехники, быстродействие на уровне стрелочного, даже выше.
Такой "отображометр" есть у меня, может действительно попробовать через кренку...
У тебя не такой. Твой меряет 0..12В, тот что я предложил 0..1В
Что значит невнимательность... Действительно этот что ты указал меряет от 0.1в-до 1в. Может это и есть то что нужно? Принес свой с гаража-на нем написано REC-S5361ASR-Gпробовал погуглить насчет параметров-везде иностранщина, на нем тоже три провода + ...- и измерительный-так на нем напряжение бегает от12.2в.-до 12.8в., ну этот как ты говоришь не тот что нужен.Сергей ты все таки продвинут в этом -будет он принимать эти импульсы?( тот что ты указал)? Что посоветуешь? Или заняться тестером?
cockchafer
15.09.2014, 22:54
boliwar, показания то на лямбде меняются постоянно от 0,1 до 0,9. тестер и просто индикатор не помогут
Не...ну я же накидываю цифровой вольтметр на лямбду-и вижу эти скачки напряжения от 0.1в.-до 0.9в. А хотелось бы видеть их постоянно в салоне, поэтому я и спрашиваю-как сделать такой индикатор. Вот Сергей (САНСА) уже два варианта предложил, вот и хочу еще мнения, советы услышать.
Или заняться тестером?
Сначала им, как самым простым вариантом.
- - - Добавлено - - -
показания то на лямбде меняются постоянно от 0,1 до 0,9. тестер и просто индикатор не помогут
Если идет перелив, то там 90% времени будут показания 0.7-0.9
- - - Добавлено - - -
Принес свой с гаража-на нем написано REC-S5361ASR-G
Ищи еще циферки. Данные - только про этот индикатор (http://www.alfacomponent.com/r_rayconn/index_2.files/PDF/DISPLAY/REC-S5361ASR-3.pdf).
AutoSfera
15.09.2014, 23:20
ЗЫЫ. Купить отображометр из сообщения выше, запитать его не от борт сети, а от стабилизированного источника 12В (той же кренки с конденсаторами), установить на торпеду
... то же, только отображатель стрелочного типа.
Интересно, а нельзя вывести нужный параметр на существующие приборы (например, стрелку температуры или топлива)?
будет он принимать эти импульсы?( тот что ты указал)?
На какую машину? Газель? Ниссан?
Такой "девайс" хочу в Ниссан в свою "рыжую". В общем пошел по пути наименьшего сопротивления, купил простой мультиметр (от наших узкоглазых друзей)-6$ и договорился с продавцом-если не считает импульсы-верну обратно. Все таки сложновато с этими диодами химичить, не хватает знаний и опыта, хотя смотрелось бы лучше. Сергей есть две кренки -КРЕН 8А 9407, и вторая 80ЕН 12Ф 0103, какую можно попробовать для стабилизации на свой "отображометр"?
- - - Добавлено - - -
Такой "девайс" хочу в Ниссан в свою "рыжую". В общем пошел по пути наименьшего сопротивления, купил простой мультиметр (от наших узкоглазых друзей)-6$ и договорился с продавцом-если не считает импульсы-верну обратно. Все таки сложновато с этими диодами химичить, не хватает знаний и опыта, хотя смотрелось бы лучше. Сергей есть две кренки -КРЕН 8А 9407, и вторая 80ЕН 12Ф 0103, какую можно попробовать для стабилизации на свой "отображометр"? P.S. Кстати-брал на Моховом, спросил про вольтметр 0-1в.-сказал что не возит вольтметры, нету.
Здравствуйте. Долго вынашиваю идею, а "разродиться" не могу, не хватает знаний, времени, и вот сейчас хочу попробовать.Смысл в том, что на авто стоит лямбда-зонд (для чего он-знают в основном все), при нормальной концентрации СО-на нем плавают (скачут) показания от 0.1в.-до 0.9в. Б\У зонды-уже могут несколько некорректно работать, то есть если показания ближе к 0.1в.-0.3в.-говорит о обедненной смеси-(тех. осмотр-можно пройти), если показания в основном ближе к 0.7-0.9в.-это богатая смесь (СО-завышено-тех. осмотр не пройдете). Вот в чем вопрос...Есть ли такие светодиоды-чтоб работали от порога 0.1в., 0.2в., 0.3в.-и так далее до 0.9в. Например -напряжение с зонда-0.5в.-горит 5ый по счету диод (на планке их должно быть 9штук), или сразу горят 5штук, ну а так как напряжение плавающее то соответственно и диоды будут мигать. Загорелись диоды 7-9-(смесь богатая)-"стоп"-водитель тебе предупреждение -грозит штраф.
Идея правильная, но думаете не в ту сторону. Для нормально измерения состава смеси нужен широкополосный датчик кислорода, и контроллер к нему с индикатором. Продаются такие готовые, меряют все смеси от переобедненных до переобогащенных и отображают как саму "лямбду" циферками, так и в виде цифровой шкалы.
http://www.bestuning.ru/goods.php?id=4028
Вот это готовый. Поставил и смотри. Только ценник :( Ну сам лямбда-широкополосник будет стоить 60 баксов, а вот контроллер к нему сваять и индикатор подключить.. как раз на эти деньги и потянет :)
А вариант со светодиодами, вот он:
http://msevm.com/md/705/04/
Только там нужно диапазон измерения "подкрутить".
А лучше вот:
http://autoscan.kiev.ua/lmbda_zond.php
А лучше купить готовый, я видел на жданах на радиорынке.
Леша спасибо за консультацию, приятно что похвалил саму идею. Только вот ракурс с которого мы смотрим-немного отличается, у тебя точка зрения профи-у меня -дилетант.Поэтому для начального контроля лямбды-я всегда применял "нормальный" тестер (и у тебя консультировался-спасибо), но как-то спокойнее-когда я буду смотреть эти показания сидя в салоне, и конечно (общая беда многих-отсутствие нормальных зарплат) вопрос в стоимости. Самый простой способ-другой тестер в салоне-но посмотрим, заказал уже вольтметр 0в.-1в. цифровой, может он сможет считать эти импульсы. Жданы -далековато, конечно хотелось бы диодный лучше бы смотрелась индикация.
вторая 80ЕН 12Ф 0103
Хитрая маркировка, но походу это она, на 12 В. Первая, судя по меткам - на 8В.
От нее надо запитать показометр (на + и -), емкость спереди побольше (100-300 мкФ), на выходе поменьше (до 1 мкФ, чтоп не возбуждалась). Радиатор возможно понадобится, так как не знаю, сколько там диоды жрут - можно к железяке корпуса прикрутить.
- - - Добавлено - - -
А вариант со светодиодами, вот он:
http://msevm.com/md/705/04/
КР1003ПП1 - полный аналог LM3914N
- - - Добавлено - - -
А лучше вот:
http://autoscan.kiev.ua/lmbda_zond.php
Та же LM3914N )))
- - - Добавлено - - -
ЗЫ. Вчера на него смотрел, но подумал, что выбивается из ценника. И тестер и симулятор лямбды (http://www.aliexpress.com/item/EM272-Hot-sale-Lambda-tester-simulator/1981310236.html)
Блин...зацепил новый купленный дешевый тестер-вообще не отреагировал,(хотя мой более дорогой-кажет нормально), понесу обратно продавцу, и буду ожидать посылки от азиатов...Да ,Сергей хорошая вещь она стоит нормально...Жена не поймет...
Блин...зацепил новый купленный дешевый тестер-вообще не отреагировал,(хотя мой более дорогой-кажет нормально), понесу обратно продавцу, и буду ожидать посылки от азиатов...Да ,Сергей хорошая вещь она стоит нормально...Жена не поймет...
Есть такие с поверкой http://tools.by/?q=kat/98/57073, но дорогие по отношению к китаю за 7.5 у.е
Да ,Сергей хорошая вещь она стоит нормально...
Я не знаю, хороший тот тестер или плохой. Просто прошерстил "азиатов" на предмет "lambda tester".
Есть такие с поверкой http://tools.by/?q=kat/98/57073
Тут важно, какой у него АЦП.
Походу, сигма-дельта в дешевом не успевает по времени (или частота мала, или реализация такая). Если есть возможность взять на тест, то UTB можно попробовать.
Но, имхо, самая дорогая вещь в таком тестере - АЦП. И при небольшой разнице в цене - разницы в АЦП не будет.
ЗЫ. Наверное это больше в тему об "электризации квартир", но оч понравился недавно пришедший тестер (https://www.phoenixcontact.com/online/portal/ru?uri=pxc-oc-itemdetail:pid=1212210&library=ruru&pcck=P-25-02-10-01&tab=1). Полный автомат (не заморачиваться с диапазоном, а только выбрать что: В, А, Ом), шустрый (сопротивление 100 Ом показывает меньше чем через 1с) и сжечь измерением тока при желании измерить напряжение - низзя. Ток - только клещами. Отсюда минус - ток меряет только переменный. Ко всему - очень компактен (~ 15х5 см) и с "огромной" длинны (45 см каждый) силиконовыми щупами.
http://autoscan.kiev.ua/lmbda_zond.php ВотЛеша (БОСС) дал ссылку, на первый взгляд дилетанта-вроде не сложная схема (или это обманчивое впечатление)-(не умею синим цветом давать ссылку)...
- - - Добавлено - - -
о...получилось...
ВотЛеша (БОСС) дал ссылку, на первый взгляд дилетанта-вроде не сложная схема (или это обманчивое впечатление)-(не умею синим цветом давать ссылку)...
Эта та же схема, которую я дал самой первой, только с рассчитанными резисторами (как и обещал, "скинул завтра" )) )
Пока остановился на двух вариантах. Заказал (через ребят) с Китая индикаторный вольтметр 0в.-1в., и попросил человека в Минске посмотреть на Жданах в продаже диодный индикатор.Ну и еще обжевываю третий вариант-спаять самому на микросхеме. товарищ (волокет в этом) говорит -что в принципе не сложная схема. Блин -вот натура-попала вожжа под хвост-и я уже не остановлюсь, буду пробовать, пока какой-то результат будет. И спасибо Серега за подсказки.
.Похоже что я нашел "глюк" обогащенной смеси, пробовал все-поменял МАФ (расходомер), прочистил снятую дроссельную заслонку, померял сопротивление ДПДЗ-800ом.-хотя на автофорумах писали что должно быть 500ом. и самое главное снял электроклапан холостого хода (грязи в нем было прилично) -промыл, поставил все на место-завел-сразу обороты стали 900 (перед чисткой были 740)-то есть смесь стала беднее-отрегулировал до 740обор. -замерил вчера напряжение лямбды на холостом ходу-0,08в.-0,09в.-то есть что я и хотел, обедненная смесь- СО в норме. Я и подумать не мог на клапан ХХ-ибо работала она-нормально, обороты не плавали, поддавались регулировке-а вот как оказалось. (хоть бы не сглазить). Заказал с Китая цифровой индикатор 0-1в., одновременно буду искать в Минске диодный индикатор, ну и если эти "девайсы" не заработают-буду паять на микросхеме.
Добрый вечер. Ребята-на АУ by есть микросхема LM3914 обьясните пожалуйста,как ее купить(заказать) приобрести сколько это стоит и как долго ждать?
Ребята-на АУ by есть микросхема LM391
А что такое "на АУ"?
http://ay.by/...А что это...я и сам не знаю...
- - - Добавлено - - -
Написано аукционы Беларуси... но ссылка не открывается почему-то
cockchafer
25.09.2014, 22:49
Добрый вечер. Ребята-на АУ by есть микросхема LM3914 обьясните пожалуйста,как ее купить(заказать) приобрести сколько это стоит и как долго ждать?
рядом с моховым переездом небольшой ТЦ. на втором этаже там радиодетали (http://radiomaster.deal.by) в том числе продают. судя по прайсу от 23.09 их еще 2 штуки осталось.
..Я так понял что это какой-то аукцион...да ну его к "лиху"
- - - Добавлено - - -
Спасибо, хочу вставить ник-не вставляется, завтра заеду.на Мохов.
boliwar, у вас же стоит ГБО АГИС и есть диагностический шнурок к нему. Диагностическая прога Агиса показывает работу лямбды именно так, как вы хотите (полоска из световых сегментов и показывает напряжение). На картинке фиолетовым выделил напряжение на лямбде (1), красным выделил полоску работы лямбды из световых сегментов (2). И не нужен вам никакой вольтметр... Замеры можно снимать при работе на газе или бензине, нажав кнопки "Бензин" (3) или "LPG" (4) - это газ. Таким образом можете контролировать качество работы ГБО.
Для постоянного/стационарного контроля за ляндой этот способ не подойдет, но для периодического контроля вполне приемлем.
18842
Саша спасибо. Это все я знаю, и если дома в гараже-я могу и тестер накинуть на лямбду, а могу и ноутбук зацепить, но мне "вожжа попала под..."-и я хочу сделать такой "показомер" в салоне, где-нибудь под торпедой, чтоб достаточно было глянуть в любое время-и знать, не накрылась ли лямбда, косвенно по напряжению -это и покажет или вольтметр, или диодный индикатор. Вот только схему спаять я сам не смогу-слишком мелкие детали, нужен спец. P.S. ...Что такое нанотехнологии?... Это очень мелко и нафик кому нужно... (не мое). Саша "Пунту" продал уже? что взял?
Саша "Пунту" продал уже? что взял?
пежо 307 hdi
Мультитроникс оставил? ))
Это дизель, что ли?
hdi
Да, именно он.
Мультитроникс оставил? ))
Нет, отдал брату. Купил себе lexia из китая, а она не читает КАН-шину... Читает только старые машины с ВАН-шиной. Нужно менять прошивку или ремонтировать. В данный момент ищу специалистов в этой области...
Ну все, закончилась эпопея. Покуда дойдет индикатор с Поднебесной решил не ждать-и спаял на микросхеме (правда не сам, товарищ осилил эту деликатную работу), только что протестировал-все работает, правда диоды ярко мигают, надо было поменьше брать, ну да ладно, упакую в коробочку, просверлю дырочки поменьше и все будет нормально. Всем кто давал советы-СПАСИБО.
Обычную бумагу проложи, станет комфортнее
А в курсе, что ваша газель диагностируется с помощью простого KL шнурка за 10 у.е. и ноута с бесплатной прогой OpenDiagFree?
Полезная вещь, особенно посмотреть по каким цилиндрам пропуски зажигания
Серега, моя Газель видит бензин только на первую заводку, потом-на газ. И моя попроще, перемыкаешь два контакта и считываешь по миганию "чека"-ошибки, (самодиагностика-так называемая), да и на работе есть комп. и программа, конечно все простенько, на своей "рыжей"-тоже газ-у меня есть ноутбук с программой и шнурком. У меня Газель с 405.22 двиг., это не твое "чудо", хотя несколько есть и у нас таких-вроде ездиют-но конечно-пробеги не такие как у тебя.На моей больное место -датчик распредвала, датчик коленвала, уже штук 5 менял,привозят самые дешевые-не надолго, последний датчик коленвала упросил -привезли БОШ-вот полгода пока нормально.
Серега Б - ты нифига не читаешь дальше 1 страницы ))
ты нифига не читаешь дальше 1 страницы ))
Буду исправляться )))))
Про диагностику просто вспомнил, так как газель достаточно часто требует внимания по этой части, хотя все датчики и система впрыска -бош, мозги правда микас.
И в проге как раз показывает работу лямбды в реальном времени, да и еще кучу разных параметров, это к тому, что светодиодные датчики будут только отвлекать в реальном времени.
светодиодные датчики будут только отвлекать в реальном времени. Сергей-а девчонки в "мини"-не отвлекают водителей-мужчин? Однако как-то примирились,свыклись...Эк...меня занесло...
rxstart1
03.10.2014, 11:36
Блин народ как вы все усложняете, конечно это можно сделать очень даже просто, понадобиться 1 микроконтроллер типа Attiny 2313 стабилизатор напряжения КРЕН5В 2 кондера 1000х16В 1 резак на 2к который будет коммутировать порт МК с лямбдой и желательно, через диод и соответственно светодиоды, но если не лениво и есть деньги можно поставить дисплей на котором по русски будет писать "Отпусти газ баран")))
Прогу можно написать или используя встроенный компанатор МК или ШИМ, как кому нравиться, точность в первом случае можно добиться используя скажем батарейку от компа как опорный источник напряжения или "абсолют".
Стоимость:
МК-20000 б.руб.
КРЕН5В 4000 б.руб.
кондер 2000 б.руб.
резаки по 150 за шт.
светодиоды 1500-2000 б.руб.
индикатор 65000 б.руб.
Итого: на светодиодах 40 000 б.руб.
с индикатором 100 000 б.руб.
Все уже сделано, спаяно на LM3914-и работает от бортовой сети...доволен.
Блин народ как вы все усложняете
Мы усложняем? Т.е. МК с обвязкой проще одной минхросхемки? И написать прогу проще чем ничего не писать?
rxstart1
03.10.2014, 21:00
Ну я просто думал что точность измерений играет роль))
Ну я просто думал что точность измерений играет роль))
встроенный компанатор МК
При отсутствии встроенного DAC, использование встроенного компаратора - вещь для меня затруднительная. Внешний ШИМ - сразу минус или скорость или точность.
ЗЫ. Я не против МК, просто сейчас такой огромный список чипов, уже выполняющих те или иные функции (порой очень обширные), что МК появляется только там, где задача изначально неправильно/не до конца поставлена, или нет толковых схемотехников, готовых взяться за проект, и по этому, он будет реализоваться в несколько итераций, для чего понадобится обновление ПО.
ЗЫЫ. Про скорость тоже скажу. Диф уравнение, скажем второго порядка, решается на операционниках за время открытия p-n перехода. И с точностью выше 96 битного АЦП.
ЗЫЫЫ. Очень хочется порекомендовать рассказ Хайнлайна "Дверь в лето" (https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%94%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%8C_%D0%B2_%D0%BB%D0%B5%D1%82%D0%BE). Там слегка рассмотрено начало инженерии США.
Вообще-то (как когда-то Ваня (ХЕМ) говорил)-эти "матерные" слова-не мой уровень, собрано на лм3914, работает и "столбиком" и бегущей точкой-все отлично, и все благодаря Вашим советам и указкам. Спасибо.
эти "матерные" слова-не мой уровень
Все ругаются "матом", просто "в Америке мат другой" ))
Блин народ как вы все усложняете, конечно это можно сделать очень даже просто, понадобиться 1 микроконтроллер типа Attiny 2313
Дочитал до этого места, ржал как конь. Действительно, нафиг микросхему и 3 детали в обвесе, что вы так все усложняете, тут можно очень просто все сделать на микросхеме ПЛИС, скажем, четвертом циклоне и добавив датчики ускорения, модель GPS и блютуз привязать все к мобильнику на андроиде, где софтина будет рассчитывать все параметры вплоть до рекомендуемого ускорения и подсказывать где двигаться накатом для экономии топлива. Да и это не то, вот если взять микропроцессор пентиум 4 и собрать под него....
стабилизатор напряжения КРЕН5В 2 кондера 1000х16В 1 резак на 2к который будет коммутировать порт МК с лямбдой и желательно, через диод и соответственно светодиоды, но если не лениво и есть деньги можно поставить дисплей на котором по русски будет писать "Отпусти газ баран")))
Прогу можно написать или используя встроенный компанатор МК или ШИМ, как кому нравиться, точность в первом случае можно добиться используя скажем батарейку от компа как опорный источник напряжения или "абсолют".
Стоимость:
МК-20000 б.руб.
КРЕН5В 4000 б.руб.
кондер 2000 б.руб.
резаки по 150 за шт.
светодиоды 1500-2000 б.руб.
индикатор 65000 б.руб.
Итого: на светодиодах 40 000 б.руб.
с индикатором 100 000 б.руб.
Ты забыл посчитать стоимость программатора, изготовление печатной платы, и время (или опять же деньги) на разработку топологии платы, программирование, отладку и монтаж этого изделия.
rxstart1
04.10.2014, 20:40
да ладно на мк можно на макетке вопрос решить, а программатор 2 резака и кварц очень дорого))
25тыс. микросхема, 10диодов по 2тыс., резисторы вроде по 500руб, диод наверное 5тыс., спаял сосед-ни денег, ни бутылку не взял...
Перевод: zCarot