PDA

Просмотр полной версии : Вечный вопрос: дизель или бензин?



Страницы : 1 2 3 4 [5]

boliwar
31.01.2014, 15:18
alex_qwerty, Спасибо, очень интересная,познавательная статья, особенно про необслуживаемые аккумуляторы для тех кто за 3-4года-только один раз подзаряжает их. Я всегда говорил-что недозаряд (который практически не определишь без зарядного устройства-оно покажет как аккум. берет зарядку)-похож на езду на полуспущенном колесе, и авто едет и вроде все нормально-но "каюк"-то приближается...

Black-Light
31.01.2014, 22:33
Кстати одним из минусов дизеля я еще считаю - это "извращения" в закрывании решетки, чего только не насмотришься ))

Docent86
31.01.2014, 23:43
ТУТ (http://www.abw.by/number/see_note/13959/) расписано очень подробно ...

кстати на картинке стеком заряжают)))
У него в компекте есть отдельные провода которые прикручиваются на клеммы аккума, потом просто подсоединяется разъём и можно заряжать не снимая клемм!

- - - Добавлено - - -


alex_qwerty, Спасибо, очень интересная,познавательная статья, особенно про необслуживаемые аккумуляторы для тех кто за 3-4года-только один раз подзаряжает их. Я всегда говорил-что недозаряд (который практически не определишь без зарядного устройства-оно покажет как аккум. берет зарядку)-похож на езду на полуспущенном колесе, и авто едет и вроде все нормально-но "каюк"-то приближается...

причём каюк как шине так и аккуму.
постоянный недозаряд быстро аккум ушатает!

- - - Добавлено - - -


Кстати одним из минусов дизеля я еще считаю - это "извращения" в закрывании решетки, чего только не насмотришься ))

Имидж - ничто! Тепло - всё!;)))

кто по трассам ездит тот и на бензинке закрывает!

=SASH=
31.01.2014, 23:52
кто по трассам ездит тот и на бензинке закрывает!
Не надо ля-ля)))
При 120 км/ч движка 87 градусов. С Рашки приехал и не замёрз же. По трассе было -15...-21
Ни прошлой, ни этой зимой даже и мысли не было закрывать радиатор.

612
01.02.2014, 00:15
Не надо ля-ля)))
При 120 км/ч движка 87 градусов. С Рашки приехал и не замёрз же.
Ни прошлой, ни этой зимой даже и мысли не было закрывать радиатор.
ты мысли о доме греют)))
а если серьезно что то бенз нагрелся до 90 (включения радиатора) только 3 раза за зиму...В среднем темп 82-88 град, так и надо?)

=SASH=
01.02.2014, 00:35
а если серьезно что то бенз нагрелся до 90 (включения радиатора) только 3 раза за зиму...В среднем темп 82-88 град, так и надо?)
У меня 85-88.Радиатор не закрыт. На термостате написано 87 град. Менял 3 года назад.

Если на низких передачах прокатиться с высокими оборотами(3000) - можно до 90 нагреть. Это при "-20"
По трассе при 100-120 и температуре -15...-21 ниже 85 не падало

TOR
01.02.2014, 01:51
А я просто закрыл начиная с прошлой зимы) в пежо там особо и не закроешь, а в сонате такая щель, сам бог велел туда картон. так я чтоб не выделялся его покрасил летом в черный цвет, красота - не заметен совсем. Ну и наверно эффект есть, хотя по приборам его нет) Но думаю все равно ж теплее от него)

Железный Дровосек
01.02.2014, 09:43
Перекрывать на зиму, хотя бы частично, следует радиатор и бензинового двигателя. При этом:
- двигатель быстрее прогревается в движении после холодного старта, что приводит к экономии бензина;
- заглушка на бамперной решетке убережет радиатор кондиционера от повреждения гравием, которым кое-где посыпают дороги, и воздействия соли, которая вызывает коррозию радиатора;

Если перекрывать радиатор частично заслонкой, вставляемой между радиатором и решеткой, то ее лучше сдвигать в "холодную" сторону - туда, где ОЖ уходит на двигатель, оставляя открытой "горячую" сторону.

chek
01.02.2014, 11:02
Перекрывать на зиму, хотя бы частично, следует радиатор и бензинового двигателя.Лучше не надо , можно просто профукать перегрев, ЖД представляете ? бензиновая машина имеет свойство перегреться да же в эти морозы :). попоны и одеяло )) эти ваши вспомнил
Про аккумуляторы там выше кто то отписал , так я вам скажу так : херово когда плохо крутит аккум и у бензинки и у дизеля , только 90% всех бед от дизеля это перемерзание уже в пути , бензинку с плохим акуммом дернул на шкворке завел и поехал и доехал … а вось про салярачку нашу не знаю не знаю )
Как то неделю назад заправлял 10 литров ДТ на заправке , -20 а она так бодро льется ) не знаю ,чудеса) но то евро 5 была , заправлял для дизель генератора который тоже как оказалось замерз ,пол дня мучались с ним . покупать так уж лучше бензогенераторы как и авто :good:

Железный Дровосек
01.02.2014, 13:40
Если бензиновая машина перегревается даже в мороз - она неисправна.
Укутать попоной бензиновый двигатель догадается только дурак, - поймет это он уже тогда, когда машина гореть будет.
Перемерзает в пути дизельное топливо у ленивого умом и телом водителя.
Еврокатегория дизельного топлива не имеет никакого отношения к температуре его замерзания.

ProLiant
01.02.2014, 14:10
Если бензиновая машина перегревается даже в мороз - она неисправна. А если она "закопалась" и человек пытается выехать из, например, сугроба? Перегреть можно любой двигатель.



Укутать попоной бензиновый двигатель догадается только дурак, - поймет это он уже тогда, когда машина гореть будет. Ага, а в дизеле электрики под двигателем нет, отчего может загореться ваша хваленая попона.

chek
01.02.2014, 14:27
Если бензиновая машина перегревается даже в мороз - она неисправна.
Укутать попоной бензиновый двигатель догадается только дурак, - поймет это он уже тогда, когда машина гореть будет.
Перемерзает в пути дизельное топливо у ленивого умом и телом водителя.
Еврокатегория дизельного топлива не имеет никакого отношения к температуре его замерзания.Если бензиновая машина исправна- она будет греться как раз таки и в мороз если перекрыть ее как вы советуете даже частично ,странно было б если не грелась
С попоной конечно бензинщикам заморачиваться не стоит , я имел в виду ваши ранние сообщения (про попону гараж и самое главное ветер))
В пути перемерзает дизтопливо и у умных и у хитрых и у дураков
Еврокатегория дизельного топлива (евро5) , не знаю, сертификат не спрашивал, наверное все таки имеет

Docent86
01.02.2014, 17:39
Еврокатегория дизельного топлива не имеет никакого отношения к температуре его замерзания.

Не согласен, в колбах на заправке дт 5 заметно прозрачнее дт4

0699BT3
01.02.2014, 18:59
Вопрос к дизелистам:
- Я, перед покупкой своего авто - хотел купить ситроен С5-II. Мониторил цены, в итоге бензиновый авто намного дороже своего дизельного собрата. Почему, если дизель экономичен, зимой нет никаких проблем и крутящий момент как у паровоза? Почему он порядком дешевле аналогичного бензиновго авто?

delserf
01.02.2014, 19:02
в колбах на заправке дт 5 заметно прозрачнее дт4
Наблюдал прямо противоположную ситуацию

Железный Дровосек
01.02.2014, 20:28
Не согласен, в колбах на заправке дт 5 заметно прозрачнее дт4Воробей чирикает - значит весна. Вот не знал совсем, что от нескольких лишних микрограммов соединений серы дизельное топливо мутнеет.

iosif
01.02.2014, 20:41
бензиновая машина имеет свойство перегреться да же в эти морозы .
тогданахрен натакая машина, я представляю как на ней ездить летом. У меня после того как не сработал вентилятор, нагрелась так что радиатор по швам полез, после всех махинаций с паяльником было решено поменять, но так как машина большой оригинал, найди такой как надо не получилось, поставил в полтора раза больше, немного похимичил, короче засунул его под капот, и теперь я понимаю какое это счастье-большой радиатор, это просто прелесть, даже по пескам на рыбалке и то вообще без проблем,включается теперь вентилятор теперь так редко, что скоро заржавеет.А температура рабочая как была так и осталась, сколько надо термостат открывает, холоднее чем надо не сделает.но запас охлаждения теперь просто ого-го.А зимой что на этом, что на старом радиаторе всегда закрываю, и папа с мамкой на своей закрывают, хоть и машина тоже бензин и в гараже ночует.Во первых поток по трассе холодного воздуха не только на радиатор летит, но и на систему топливную,зажигания, и т.п., и не просто холодного воздуха а еще и с солью, песком и всякой такой хренью, так что я считаю хуже от того что закрываешь точно не будет.

- - - Добавлено - - -


Вопрос к дизелистам:
- Я, перед покупкой своего авто - хотел купить ситроен С5-II. Мониторил цены, в итоге бензиновый авто намного дороже своего дизельного собрата. Почему, если дизель экономичен, зимой нет никаких проблем и крутящий момент как у паровоза? Почему он порядком дешевле аналогичного бензиновго авто?
потому что ситроен это не машина, машина- это мерс, тойота и все..

chek
01.02.2014, 20:57
тогданахрен натакая машина, я представляю как на ней ездить летом. У меня после того как не сработал вентилятор, нагрелась так что радиатор по швам полез, после всех махинаций с паяльником было решено поменять, но так как машина большой оригинал, найди такой как надо не получилось, поставил в полтора раза больше, немного похимичил, короче засунул его под капот, и теперь я понимаю какое это счастье-большой радиатор, это просто прелесть, даже по пескам на рыбалке и то вообще без проблем,включается теперь вентилятор теперь так редко, что скоро заржавеет.А температура рабочая как была так и осталась, сколько надо термостат открывает, холоднее чем надо не сделает.но запас охлаждения теперь просто ого-го.А зимой что на этом, что на старом радиаторе всегда закрываю, и папа с мамкой на своей закрывают, хоть и машина тоже бензин и в гараже ночует.Во первых поток по трассе холодного воздуха не только на радиатор летит, но и на систему топливную,зажигания, и т.п., и не просто холодного воздуха а еще и с солью, песком и всякой такой хренью, так что я считаю хуже от того что закрываешь точно не будет.У меня авто летом и зимой держит 80-85 С ,как только вешаешь какаю нибудь хрень на передок начинает греться .согласись - это исправный авто .да?
Другое дело от комней песка и соли закрывать передок ты имеешь в виду ? нет не мой вариант

- - - Добавлено - - -


Вопрос к дизелистам:
- Я, перед покупкой своего авто - хотел купить ситроен С5-II. Мониторил цены, в итоге бензиновый авто намного дороже своего дизельного собрата. Почему, если дизель экономичен, зимой нет никаких проблем и крутящий момент как у паровоза? Почему он порядком дешевле аналогичного бензиновго авто?

почему вопрос именно к дизелистам? на него вобщем то ответ и так очевиден )

Docent86
01.02.2014, 21:09
Вопрос к дизелистам:
- Я, перед покупкой своего авто - хотел купить ситроен С5-II. Мониторил цены, в итоге бензиновый авто намного дороже своего дизельного собрата. Почему, если дизель экономичен, зимой нет никаких проблем и крутящий момент как у паровоза? Почему он порядком дешевле аналогичного бензиновго авто?

Никто не хочет связываться с французским дизелем))

- - - Добавлено - - -


Воробей чирикает - значит весна. Вот не знал совсем, что от нескольких лишних микрограммов соединений серы дизельное топливо мутнеет.

Сомневаюсь что отличие только в содержании серы

- - - Добавлено - - -


потому что ситроен это не машина, машина- это мерс, тойота и все..

Сразу видно что на цитрамоне и С5 в частности ты не ездил)))

Дедушка
01.02.2014, 21:19
потому что ситроен это не машина, машина- это мерс, тойота и все..
Вот не надо здесь халивар по новой разводить!
Чем из перечисленного ты конкретно владел?Или на чем ездил?

Никто не хочет связываться с французским дизелем
Не знаю как сейчас,а лет 10-15 назад,ПСАшные дизеля считались лучшими.

skoff
01.02.2014, 21:21
потому что ситроен это не машина
Нельзя так говорить о том , что не пробовал

iosif
02.02.2014, 00:13
Нельзя так говорить о том , что не пробовал
нельзя говорить о том что не знаешь, а вообще пробовали, и мое мнение,опять же- мое мнение, такое, что машина это мерседес, и тойота, это машина, а остальное, я не имел ввиду именно "мандарин", не машина..без обид, и я не хвалю то на чем я езжу, все это ломачи.А вот мерс и тойота, вот это машинки, и в принципе по ним как мне кажется и надо ориентироваться,у них и дизеля и бензинки то что надо.. опять же это мое мнение. никому не навязываю

- - - Добавлено - - -


Чем из перечисленного ты конкретно владел?Или на чем ездил?
опятьже не хочу обидеть, но ваш пежо ситроен фиат особо прочностью и надежностью, и дешевизной запчастей не отличается, машинка приятная, ездить на ней комфортно, но баланса между стоимостью и надежностью у нее нет совсем, если на мерсе хоть и дорого, но на долго, или к примеру в фольце хоть и часто ремонтировать, но зато дешево, то тут и недешево и не редко...а вообще нет желания никакого ни скем спорить, и как вы сказали разводить халивар.

Железный Дровосек
03.02.2014, 13:19
Кстати одним из минусов дизеля я еще считаю - это "извращения" в закрывании решетки, чего только не насмотришься ))Совсем наоборот, но практически по Станиславу Ежи Лецу: всегда найдутся эскимосы, которые выработают для жителей Конго правила, как вести себя во время жары.

Жорик
11.02.2014, 00:48
Статейка про дизельные двигатели кому интересно читайте, а потом делайте вывод что лучше дизель или бензин. А по поводу "зимой не заводится" или "тарахтит" так я могу кучу примеров привести про бензинки...

В чем задача топливной аппаратуры? Пустить в распыл энное количество солярки. И чем выше давление, тем лучше распыляется топливо. Кислород достигает чуть ли не каждой молекулы топлива - вот вам быстрое и полное сгорание. Интересно, что почти 60 лет давление впрыска было неизменным: 20-50 атмосфер. За последние 10 лет оно возросло до 2000!

Все современные моторы - гипертоники. И классические схемы для них не годятся. Гипертонический кризис случился бы незамедлительно. Нужно другое, сильное и выносливое "сердце", которое сможет качать топливо с экстремально высоким давлением. И такие сердца нашлись. В первых моторах (Audi-VW, Fiat) применялись насосы распределительного типа, но это были те самые шашки против танков: сложно и неэффективно. Их конструкция - шедевр механики, но, увы, слишком дорогой. И капризной в эксплуатации. За длинными топливными линиями нужен глаз да глаз (вы не забыли о высоком давлении впрыска?), а равномерность подачи топлива по цилиндрам слишком сильно зависит от состояния форсунок. Поэтому распределительные насосы сделали свое дело, и уходят.

Теперь сторонники Рудольфа Дизеля разделены на две партии. Первая называется Common Rail, или система аккумуляторного впрыска.

Появилась она в 1997 года на автомобилях концерна Fiat. Принципиальная схема работы - проще некуда. ТНВД работает как источник избыточного давления. Нагнетает топливо в специальную емкость - аккумулятор. Он един в двух лицах: цилиндрическом, в форме толстостенной трубы, и коническом (так называемый "паук"), в форме сферической камеры. Впрыск топлива осуществляется открытием и закрытием форсунки. Доза топлива определяется только временем открытия форсунки. Плюсы видны даже гуманитарным глазом: простой и дешевый насос, возможность регулирования угла впрыска, равномерность подачи топлива по цилиндрам, максимальное и постоянное давление после достижения определенных оборотов (примерно 2000 об/мин). Минусы - относительно низкое давление впрыска, высокие требования к форсункам. Если форсунка Common Rail начнет "лить", то последствия могут быть самыми трагическими, вплоть до гидроудара двигателя.

На первых системах давление впрыска не превышало 1350 атмосфер, сейчас системы второго поколения развивают 1600, и конструкторы обещают добиться 2000. Проблема только в аккумуляторе. Выдерживающие высокое давление слишком дороги для массового производства. Зато высокое давление по плечу другой партии блока Дизеля: насос-форсунке. Нетрудно догадаться, что этот агрегат - симбиоз насоса и форсунки. Каждая форсунка оснащена небольшим плунжерным насосом, который приводится в действие распредвалом. Для этого на валу появились дополнительные кулачки. Они через коромысло толкают шток насосов. Подача топлива осуществляется электромагнитным клапаном, который очень точно отмеряет порции топлива. На современных моторах насос-форсунку впервые применил Volkswagen. Замена распределительного насоса насос-форсункой на 110-сильном tdi дала прибавку мощности в 5 л.с. и 50 н.м. крутящего момента! Улучшилась и экология: обновленный двигатель без труда вписался в нормы Евро-3, недоступные для 110-сильной версии.

Не стоит считать насос-форсунку изобретением немецкого концерна. Она известна давно, и более того: на отечественных МАЗ-200 использовалась именно насос-форсунка!

Плюсы такого решения очевидны. Нет длинных линий топливоподачи, - нет проблем. Минимальный объем сжатого топлива позволяет поднимать давление. Если Common Rail о давлении 2050 атмосфер приходится только мечтать, то насос-форсунки уже его достигли. Закоксовка форсунок тоже не так страшна, как в аккумуляторных системах. Из недостатков - зависимость давления впрыска от оборотов двигателя, и дороговизна в производстве. Насос-форсунки обходятся на порядок дороже аккумуляторных систем.

Помимо всего вышеперечисленного на вооружении революционеров стоят и другие системы.
Дни Турбиных

Максимальные обороты у дизеля ограничены - это мы знаем. Но ведь есть и другой способ увеличения мощности. Турбонаддув. Без него не обходится ни один современный дизель. Действительно, давление впрыска у нас есть. Дело только за давлением воздуха. Поднял его, уплотнил смесь - и всего делов. Сиди, подсчитывай н.м. и л.с. Но на старых моторах с наддувом осторожничали из-за проблем с головкой цилиндров. У двигателей с неразделенными камерами сгорания "голова" выдерживает гораздо более высокие нагрузки, чем успешно пользуются инженеры. Раньше давление наддува больше 1 атмосферы считалось хорошим показателем, теперь же в некоторые моторы "дует" 2,1 атмосферы! Произошли изменения и в турбинах. Все чаще появляется промежуточный охладитель воздуха. Меньше температура - больше воздуха можно "запихнуть" в мотор. Вместо простого перепускного клапана, который стравливал излишки воздуха на больших оборотах, конструкторы пошли на изменяемую геометрию турбины. Направляющие лопаток турбины поворачиваются, и захватывают столько воздуха, сколько в этот момент нужно мотору. Хотя перепускной клапан оставили. Чтобы иногда в экологических и экономических целях им пользовался другой участник революции.
Электрический пес

Самый большой плюс всех новых топливных систем - минимум механики, но произошло это за счет максимума управляющих систем.

Все современные моторы подчиняются Старшему Брату. Он выглядит безобидно - небольшой такой чип в коробочке. Но с помощью многочисленных датчиков-соглядатаев знает о моторе все. Учитывается и температура отработавших газов, и количество остаточного кислорода в них, и частота вращения коленвала, и атмосферное давление, и нагрузка на двигатель. Чип применяет свои знания на практике. Водитель может наивно полагать, что это он принимает решения в машине. Однако педаль газа в современных моторах - всего лишь реостат, который пытается что-то доказать компьютеру. В разных целях он может задержать подачу топлива - отсюда и вялость некоторых моторов.

Кстати, поэтому современные дизеля так легко поддаются чип-тюнингу. Достаточно поменять электронного надсмотрщика - как он мигом даст волю и наддуву, и топливу. В ущерб экологии и экономичности. Хотя чип-тюнинг - дело темное. Ведь заводские программы учитывают даже особенности каждой форсунки. Компьютер даже компенсирует влияние износа стенок форсунок в процессе эксплуатации.
Вспомнить все

Не стоит думать, что все эти решения - новые. И аккумуляторные системы впрыска, и насос-форсунки, -- все это с успехом применялось и применяется в судовых и грузовых дизелях. Просто старые идеи воплотили на новом уровне. Например, двухразовый впрыск раньше предусматривал совершенно запутанную конструкцию топливоподающей системы. Теперь достаточно электромагнитного клапана и электронной схемы, которая будет им управлять. Поэтому назовем истинных вождей революции, которые вывели дизель из подполья:
1) Электронное управление мотором
2) Многостадийный впрыск
3) Новые технологии в материалах и культуре изготовления
На грани

К слову, конструкторам дизельных моторов можно лишь посочувствовать. Они отчаянно балансируют на грани экономичность/экологичность/мощность, причем не всегда успешно.

Например: ускорили процесс сгорания топлива в цилиндре. Молодцы! Увеличилась мощность, снизилось количество сажи. Но вот беда - полезли вверх выбросы оксидов азота, и сильно повысилась теплонапряженность деталей мотора. Ну что же - придется уменьшить угол опережения впрыска топлива. Тогда увеличивается дымность и выбросы сажи. Мы вернулись к тому, с чего начинали… Экономичность и экологичность - далеко не одно и то же. Один показатель неизбежно ухудшает другой.

Чтобы было понятно, насколько все это сложно, рассмотрим портрет типичного революционера. Например, мотора SAAB 3,0 TiD. Мощность - 170 л.с. Крутящий момент - 350 н.м. при 1800 об/мин. У этого мотора налицо все признаки революционера. Нет, не красный бант, а: турбокомпрессор с изменяемой геометрией. Угол наклона лопаток турбины меняется в зависимости от интенсивности потока отработавших газов. Вот оно - горнило крутящего момента. Именно отсюда дуют все н.м.

Система Common Rail с давлением впрыска 1450 атмосфер.
Система рециркуляции отработавших газов с электронным управлением.
Промежуточный охладитель наддуваемого воздуха.
Два катализатора. Меньший расположен ближе к двигателю, и очищает выхлопные газы сразу после запуска, на холодном моторе. Второй, чуть побольше, работает в рабочих режимах

Сложно, но эффективно. Насколько - в следующем разделе.
Результаты

А результаты самые простые. В Европе бензиновые моторы обречены. Их подтолкнули в могилу стволами насос-форсунок, отравили кровь дизтопливом с низким содержанием серы, сделали контрольный выстрел двухстадийным впрыском, задушили давлением наддува. В самой автомобильной стране Евросоюза -- Германии доля дизельных машин выше 25 % и постоянно растет. Автомобили высокого класса - уже на 40 % с дизельными моторами. В целом по Европе около 35 % новых машин продается с дизелями под капотом.

Бензин умер! Рождается сверхдизель! Дизеля еще придут плюнуть на могилы бензиновых моторов. Не верите? Возьмем сухие цифры. Mercedes недавно представил две новых модификации Е-класса. 200 CDI и 320 CDI. Мощность 122 и 204 л.с. соответственно. Ускорение до 100 км/ч у них занимает 12,1 с., и 7,7 с. Максимальная скорость - 203 и 230 км/ч. Расход топлива - 6,3 и 6,9 литра/100 км. Вопрос: зачем тогда нужны бензиновые моторы, если самый слабый дизель осилил 200 км/ч, а самый мощный расходует 6,9 литра? Его уже задают покупатели, и дай бог, чтобы он не оказался последним для бензиновых версий.

Об уровне технического прогресса можно судить и из этой таблицы. Приведены данные моторов Пежо 406. Первый - старый турбодизель объемом 2,1 литра, второй - новый двухлитровый Hdi.
Максимальная скорость, км/ч* 190 191
Разгон 0-100 км/ч, с* 12,5
Расход топлива по нормам 93/116/EC, л/100 км*
Городской цикл 9,5 7,3
Загородный цикл 5,7 4,5
Смешанный цикл 7,1 5,5

Представьте себе боксеров, которые молотят друг друга в перчатках. Теперь мысленно замените перчатки кастетами, и повторите бой. Вряд ли кто-то останется в живых, правда? Примерно так же увеличились нагрузки в современных моторах. Возьмем дизельный мотор VW объемом 1896 см3, который применяется на модели Golf. Модификация Мощность, л.с. при об\мин Крутящий момент, н.м. при об/мин Расход топлива по европейскому стандарту, л/100 км
1,9 SDI 68/4200 133/2200 4,2/6,9
1,9 TDI 90/3750 210/1900 4,1/6,5
1,9 TDI-PDE 101/4000 240/1800 4,2/6,5
1.9 TDI-PDE 116/4000 285/1900 4,2/6,9
1,9 TDI-PDE 150/4000 320/1900 4,3/7,1
* PDE означает насос-форсунку
* Существуют другие версии этого мотора, но они на Golf не устанавливаются.

При неизменном рабочем объеме и максимальных оборотах мощность увеличивается почти на 100 л.с. Вы представляете, какие нагрузки в этих моторах! Достается всем: и головке, и блоку, и поршневой группе. К слову, поршни для современных дизельных моторов выпускают совсем немного фирм. Раз, два, и обчелся. Не всем пока по плечу высокие технологии вроде керамических вставок в поршне. Достается и трансмиссии. Если называть вещи своими именами, разработчики трансмиссий далеко не в восторге от новых моторов. Иногда приходится искусственно ограничивать мощность мотора, чтобы сохранить трансмиссию. Попробуйте в сжатые сроки разработать коробку передач, рассчитанную на 320 н.м. при первоначальных 133 н.м. Причем оставаясь в тех же размерах и массе. То же самое можно сказать о сцеплении и ШРУСах. Срок службы этих узлов если не уменьшился, то явно не увеличился.

Высокое давление впрыска - штука хорошая. Но форсунки, способные "оперировать" тысячами атмосфер очень сложно изготовить. За примерами далеко ходить не нужно: у компании Delphi были задержки с выходом на рынок системы Common Rail второго поколения. Слишком высоки были требования к точности деталей. В ряде случаев допуск составляет 1 мкм!

Современные моторы крайне требовательны к качеству используемого масла. Особенно "насос-форсуночные": слишком велики нагрузки, и VW пришлось разработать специальные допуски для своих моторов. TDI "полезно" далеко не каждое, пусть и дорогое масло.

Со старыми моторами проблем нет: предкамеры, вихрекамеры и распределительные насосы известны давно, и споров не вызывают. Проблемы возникают с описанием современных моторов с их изобилием технических нюансов. Начнем с непосредственного впрыска. Словосочетание "непосредственный впрыск топлива" пришло из английского языка (Direct Injection), и описаний бензиновых моторов. У тех все понятно: обычно впрыск топлива происходит во впускной коллектор, а если в камеру сгорания - значит, это и есть непосредственный впрыск топлива. С дизелями сложнее. Вопрос: предкамера или вихрекамера считаются камерой сгорания или нет? Поэтому фраза "непосредственный впрыск топлива" не совсем корректна. В русской технической литературе она означает систему с взаимозависимыми процессами нагнетания и впрыска. К которой можно отнести насос-форсунку, но Common Rail под это определение не попадает! Процессы нагнетания и впрыска у него независимы. Насос ведь не дозирует топливо!

Косвенно, правда на стороне учебников, но "непосредственный впрыск прочно ужился в языке, и почти все специалисты не стесняются упоминать ее всуе. Остановимся на следующем варианте: непосредственный впрыск будем считать синонимом сугубо технической фразы "однокамерный дизель" или "мотор с неразделенными камерами сгорания". Все эти звенья суть одной цепи: впрыска топлива вместо предкамер непосредственно в надпоршневое пространство. И естественно, тамошнего смесеобразования и воспламенения.

Common Rail. По-русски система называется "аккумуляторной системой впрыска". Названия можно использовать параллельно. В компании западников говорить Common Rail, с восточниками говорить только об аккумуляторном впрыске. Мы же будем использовать оба варианта.

Pump Injection. Означает насос-форсунку. Синонимия безоговорочная. Попробуем немного поговорить на языке революционеров. СDI = Common Rail + Direct Injection = дизель с системой аккумуляторного впрыска и неразделенными камерами сгорания. TDI = Turbo Supercharge® + Direct Injection = однокамерный дизель с турбонаддувом.

sanetschka
11.02.2014, 16:43
Дизель славился своей простотой, а читая эту статью понимаешь - что дизеля далеко не простые, а может еще и более сложны чем современные бензиновые моторы - поэтому скажу
современный дизельный мотор негениален и непрост как и бензиновый
Но ввиду некоторых особенностей эксплуатации зимой нашего топлива (в Германии более мягкий климат) - бензиновые моторы смотрятся с более положительной стороны
но так же есть куча минусов и плюсов у того и другого агрегата - поэтому каждый выбирает под себя

sansa
11.02.2014, 19:04
Современные бензинки, имхо, современным дизелям не особо уступают ))
ЗЫ.
Common Rail. По-русски система называется "аккумуляторной системой впрыска"
Как-то сложно и неправильно.

Igreek
11.02.2014, 21:23
Много букав, не осилил...
Однако все равно, как только морозы наступают в нашей стране - статистика по нашей стране говорит о том, что не заводятся или глохнут по пути именно дизеля. Толи хозяева дизелей в нашей стране долбонутые, то ли гранаты все таки не той системы)))
Кстати, много от кого из знакомых слышал просто что те тупо консервировали дизельную машину на время морозов...

Дедушка
11.02.2014, 21:57
За последние 10 лет оно возросло до 2000!


сейчас системы второго поколения развивают 1600


конструкторы обещают добиться 2000.
Истина где то рядом.(с)


Mercedes недавно представил две новых модификации Е-класса. 200 CDI и 320 CDI. Мощность 122 и 204 л.с. соответственно. Ускорение до 100 км/ч у них занимает 12,1 с., и 7,7 с. Максимальная скорость - 203 и 230 км/ч
Вэлкам на улицы Гомеля,стране нужны деньги,даже небольшие суммы штрафов.
Не,ну реально, зачем (если бы смог купить) мне такая машина в Гомеле?


у компании Delphi были задержки с выходом на рынок системы Common Rail второго поколения. Слишком высоки были требования к точности деталей. В ряде случаев допуск составляет 1 мкм!
Сколько прожиточных минимумов стоит поменять такую штучку в синеокой?

Docent86
11.02.2014, 22:19
В ряде случаев допуск составляет 1 мкм!

Мне таки страшно представить насколько сложно придётся этим бедным дизелям с тонкой душевной организацией у наших людей)))

OlGrom
13.06.2014, 14:38
[HIDE-POSTS=10]Ищу поставщика солярки, желательно с заправки.[/HIDE-POSTS] Если у кого-то есть такие товарищи, кто меня нормально знает, пишите в личку или звоните :)

Nice
13.06.2014, 14:41
OlGrom, Ответил

OlGrom
13.06.2014, 15:42
OlGrom, Ответил
Спасибо. Но вопрос открыт. Еще кто-нибудь поможет?

DobrbI
13.06.2014, 15:52
***Скрытый текст*** Если у кого-то есть такие товарищи, кто меня нормально знает, пишите в личку или звоните :)
АИ-95 в поиске...

identificator
13.06.2014, 18:36
Почём нынче заправка "от соседа"? Мне говорили 92-й по 7000. А мне бы 95-й...

DobrbI
13.06.2014, 19:09
Почём нынче заправка "от соседа"? Мне говорили 92-й по 7000. А мне бы 95-й...
Тоже ищу. Как узнаете свистните.

612
13.06.2014, 23:32
Мне говорили 92-й по 7000
а где б достать????

drawen
14.06.2014, 09:52
Мне говорили 92-й по 7000.
а не подскажете контакт в ЛС?

DobrbI
27.06.2014, 23:22
Ищу АИ-95 с заправки. В ЛС.

=SASH=
12.10.2014, 03:27
Наткнулся случайно в интернете...

Что лучше дизель или бензин? Какой двигатель выбрать?

https://pp.vk.me/c624121/v624121409/5017/GVOVCSRSQO0.jpg

Среди автолюбителей существует разногласие в вопросе, что же лучше: дизельный двигатель или бензиновый. Каждая из сторон выдвигает свои преимущества. Давайте рассмотрим, почему каждый из этих видов мотора пользуется популярностью для различных потребностей.

Дизельный двигатель имеет относительно большую мощность по сравнению с бензиновым при одинаковом объеме. Он более тяговит, потому что имеет больший крутящий момент при низких оборотах, потребляет меньше дизельного топлива при одинаковой нагрузке по сравнению с бензиновой версией. Благодаря работе на более низких оборотах дизель более долговечен, ремонтировать его приходится реже. Среди недостатков можно выделить высокие требования к качеству топлива: солярка густеет в зимнее время, если не использовать специальные присадки или зимнюю солярку. Кроме того, такие автомобили имеют неприятный запах выхлопа, да и сама солярка пахнет неприятно. Несмотря на большую мощность, автомобиль на дизельном моторе медленнее разгоняется. Что касается ремонта и обслуживания, то это удовольствие стоит довольно дорого. Особенно настройка подачи топлива в мотор.

Бензиновый двигатель более подходит для любителей быстрой езды: он развивает больше оборотов, значительно тише работает, запах выхлопа не такой неприятный, нет существенной потребности к качеству бензина, один мотор может работать на бензине с разным октановым числом. Бензиновый двигатель несколько дешевле в ремонте, отлично работает как летом, так и зимой, нет проблем с поступлением бензина из-за замерзании, если, конечно, в бензине отсутствует вода. Среди одного из главных недостатков моторов с бензиновым топливом можно выделить вредные выхлопные газы, которые могут нанести существенный вред человеку, если концентрация газов превысит норму. Автомобили на бензине имеют меньшую проходимость в плохих дорожных условиях по сравнению с низкооборотистым дизелем.

Итог

Если обобщить, то получается, что бензиновый мотор предназначен для любителей быстрой и динамичной езды при условии хороших дорог и автотрасс. Дизельный же мотор подойдет тем, кому нужна неспешная езда на грунтовых дорогах и возможность нагрузить машину тяжелым грузом, зная, что дизель выдержит такие нагрузки. Так получается, что в зависимости от потребностей владельца автомобиля, нужно выбирать с каким двигателем должен быть ваш автомобиль.

Patan
12.10.2014, 08:36
Эта статья более-менее применима для двигателей родом из 80х-90х, сейчас же всё перемешалось.

Железный Дровосек
12.10.2014, 10:23
Эта "статья" - продукт ума подростка. Что-то похожее на школьный реферат. В каком там классе ДВС изучают?

AutoSfera
12.10.2014, 10:35
Блин, размышления блондинки о моторах). И вправду напоминает школьный реферат

Docent86
12.10.2014, 10:45
Эта статья более-менее применима для двигателей родом из 80х-90х, сейчас же всё перемешалось.

я бы даже сказал 70-х)))

Железный Дровосек
19.05.2016, 23:58
На меня НЛП не действует
Кокаин меня не берёт
Кто витийствует, кто халдействует,
А я просто тяну вперёд

Пусть не вспомнит меня писатель,
И не быть обо мне кинолентам.
Кто двурушник, а кто предатель -
Я же занят крутящим моментом

Вы там против кого-то дружите
И презренья полны объятия
Подойдите же! Обнаружите:
Я могу зажигать от сжатия

Совершенно без напряжения
Невесомый туман летучий
Я касанием рук уверенных
Превращаю в огонь могучий

Это очень земная история
И поистине занимательно
Что такую простую теорию
Не открыть вам самостоятельно

Может, вам просто нравится бешено
Жизнь на поджиг искрой испытывать?
Или вам не дано так взвешенно
Приложение сил рассчитывать?

Да уж, я сконструирован сложно
И нуждаюсь в точной настройке
Но со мной обращаться можно
Без привычки и долгой подстройки

Я на низких живу оборотах
Не блистаю мощью взрывною
Но на самых крутых поворотах
Нет различья меж вами и мною

Где горелой пахнет трансмиссией
Где буксуют у всех на глазах
Я пройду и закончу миссию
Потому что тяну на низах

Вы боитесь бурого месива
Вам так страшно смешными казаться
Вам должно быть сухо и весело
Ваша функция - подвизаться

А я тракторной мерной поступью
То закатами, то рассветами
Всё ползу через грязь на россыпи
Где сверкает земля самоцветами

До чего же похожи внешне мы
Но внутри кардинально различные
Вам так надо казаться успешными
Динамичными и приличными

Мне положено ньютон-метрами
Тяговито и экономно
Жизнь наматывать километрами
Познавая наш мир огромный

И моя нелюбовь к искрению
И отсутствие взрывной ярости -
Просто отсвет иного горения
Что положено мне до старости

Просто отзвук ровной надежности
Отражение вечной верности
Направлению к невозможности
Постижению бесконечности

Очень жаль, но увы, не выдернуть
Тех, кого за собой бы вывезти
Им туда, я боюсь, не вывернуть,
И дороги такой не вынести

Пусть у них все еще наладится
Путь их тоже достоин почтения
На исходе ресурса сгладятся
Конструктивные разночтения

Кто потворствовал, кто содействовал,
Кто в колеса запихивал палки
Кто открыто противодействовал -
Всем нам рядом лежать на свалке

И кого задавил намеренно
И кого - ненароком в процессе
Все окажемся, будьте уверены
Под одним многотонным прессом

Просто разными темпами движемся
Сообразно типу сгорания
Просто - каждый по-своему - пыжимся
Наблюдая чужие старания

Мне, конечно, не так тревожно
Мне что поприще что посмешище
Я проеду где невозможно
И заеду туда еще

Кто крысятничал, кто паскудничал
А я просто тянул вперед
Кто со мной еще не сотрудничал
Не поверит, что я не *цензура**цензура**цензура**цензура*

Мне не стать вовек алкоголиком
Не сойти никогда с ума
Я устойчив к рекламным роликам
И меня не скосит чума

Я такой неправильный, видите ль
Не укладываюсь в понятия
Потому что я ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ
И могу зажигать от сжатия.

© О. Дивов.

shariksmol
21.06.2016, 09:44
Да уж! Опрос! Что значит выбирать? У меня есть и дизель и бензин. Бензин - на джетте, а дизель на Т4. Я никогда не куплю бензиновый микроавтобус. Я что, идиот? Каждому свое. Если бы на джетте пробеги были более 60000 в год - купил бы дизеля, а так смысла нет. Опрос не о чем!

vashautoservice
26.01.2018, 12:21
Нормальный дизель на нормальной соляре зимой заводится нормально! (не за полярным кругом живем ) Что до предельных скоростей, то какой-нить малюсенький "гражданский" хэтч с моторчиком 1,3 поедет не на много бысрее, чем 1,8 D (при примерно одинаковом расходе топлива). Теперь еще вспомним, что ввиду размеров таких машин свободное место и вообще комфорт разнятся в них довольно существенно. Прсто машины разных классов. И это еще не все. Для того, чтобы платить за литр бенза стока же, скока за литр соляры - бенз должен быть 80-й. Т.е. тачка должна быть "американец". А он в свою очередь может быть и утоплеником и литовским конструктором и еще черт знает чем. Да! Кое-что можно пробить по VIN-у, т.е. лишний гемор. И все это только для того, чтобы только лишь в городе доехать от первого светофора до второго на 4 сек. бысрее. )))
Короче, имхо, бензин - это удовольствие, за которое надо платить, а дизель - это экономия от осознания которой получаешь удовольствие. Кому что больше нравится.

все верно, но... обслуживание дизельной аппаратуры перекрывает куда больше разницу в топливе)