Показано с 301 по 320 из 542
Галоген или Ксенон на машину
-
08.03.2010, 10:50 #301
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
ГАИ не имеет юридических оснований лишать водителей прав за ксенон.
Неделю назад средства массовой информации всколыхнуло сообщение, опубликованное на сайте ГИБДД РФ. В документе говорилось о решении Госавтоинспекции лишать права управления транспортным средством водителей, устанавливающих в несертифицированные фары ксеноновые лампы вместо обычных. Редакция Авто.Вести.Ru решила выяснить, насколько правомерны действия сотрудников ГАИ с точки зрения действующего законодательства.
И выяснилось следующее. Сообщение ДОБДД было основано на заключительном письме от ФГУП НИИАЭ от 16.06.2009, которому в свое время Минпромторг поручил разобраться насколько безопасно использование ксеноновых ламп в автомобилях. Специалисты провели исследования и выяснили, что в не предназначенных для такого типа ламп фарах, использование ксенона действительно опасно. Из-за меньшей длины волны, а также больших габаритов искрового заряда, свет ксеноновой лампы предъявляет особенные требования к форме и качеству отражательной поверхности рассеивателя фары. Оптика под обычные лампы накаливания не соответствует этим требованиям, поэтому, как заключили эксперты, "практически все ксеноновые фары слепят". В связи с чем, НИИАЭ в своем письме указывает Минпромторгу на необходимость внесения изменений в ГОСТ Р 51709-2001, который и регламентирует требования к световым приборам в автомобиле. В частности, специалисты института предлагают отредактировать понятие "режима работы", а также классификацию типа фар под разные источники света.
Однако далее началось самое интересное. Получив это письмо в свое распоряжение, в ДОБДД почему-то решили "разъяснить", что теперь и отныне, за неправильные лампы в фарах автомобиля надо лишать прав. Да причем самым суровым образом. Статьи 12.5 ч.3 и 12.4 ч.1 КоАП, на которые ссылается ДОБДД, предназначались исключительно для борьбы с нелегальными мигалками и стробоскопами, а потому наказание там соответствующее: "влечет наложение административного штрафа на граждан в размере двух тысяч пятисот рублей с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.4 ч.1) и "влечет лишение права управления транспортными средствами на срок от шести месяцев до одного года с конфискацией указанных приборов и приспособлений" (12.5 ч.3).
Но если посмотреть внимательнее, то никакой юридической подоплеки в письме, опубликованном на сайте ведомства нет. Все технические требования, предъявляемые в данный момент к фарам, в любом случае регламентируются ГОСТом Р 51709-2001, который специалисты ФГУП НИИАЭ только рекомендовали откорректировать. А в текущей редакциии нет никакой речи о запрете или неправомерности использования ксеноновых фар.
Откуда же в ДОБДД столько уверенности? Почему появилось скандальное "разъяснение"? Может быть ГОСТ уже поменяли или по крайней мере работают над этим? Чтобы докопаться до истины, нам пришлось обзвонить десятки разных инстанций, которые так или иначе могут быть связаны с этим процессом. И на самом деле все оказалось еще куда более запутанным, чем казалось на первый взгляд.
Официальные стандарты
Дело в том, что с 1 января 2010 года на основании ФЗ "О техническом регулировании" все требования к техническим объектам должны быть выделены в отдельный документ под названием "Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств". Этот документ 10 сентября 2009 года был рассмотрен правительством РФ и отправлен по ведомствам для внесения доработок и изменений. Официально регламент вступит в силу лишь через 12 месяцев, а именно лишь в сентябре 2010 года. До этого времени все ведомства, министерства и институты должны согласовать свои требования и внести соответствующие поправки. Таким образом изменится система государственных стандартов, где отныне в ГОСТах будут прописаны только "методы", а в регламентах "требования".
В этом еще не вступившем в силу документе есть приложение №5, включающее два пункта, которые касаются ксеноновых фар, а именно:
1.3.14.6. Фары ближнего и дальнего света и противотуманные, источник света которых представляет собой газоразрядную лампу, должны иметь маркировку знаками "Е" или "е". Такие фары должны быть оснащены омывателем и автоматическим устройством регулировки угла наклона, и луч ближнего света должен оставаться включенным, когда включается луч дальнего света.
1.3.14.7. Использование газоразрядных источников света (категории D) на транспортных средствах, не оснащенных автоматическими корректорами фар, не допускается. Автоматические корректоры фар на транспортных средствах, оснащенных фарами с газоразрядными источниками света, должны быть работоспособны.
"Этот технический регламент сейчас находится у разработчиков, которые совместно с Минпромторгом, вносят в него изменения. К концу марта в предварительном виде он будет опубликован на сайте ведомства. В силу документ вступит лишь после окончательного утверждения его аппаратом правительства, а полностью готов он будет ближе к концу лета. Эти поправки могут, как остаться, так и в процессе доработки исчезнуть. В любом случае на данный момент все еще действует ГОСТ 51709", - рассказал Авто.Вести.Ru руководитель научной группы ОАО НИИАТ Сергей Мороз, участвовавший в разработке существующего ГОСТа.
Выходит, что если в сентябре 2010 года эти поправки вступят в силу, действия сотрудников ГАИ будут оправданы, но лишь в том случае, если установленный регламент будет внесен в 12 статью КоАП как первоисточник. Только после этого "неправильная" эксплуатация газоразрядных ламп будет квалифицироваться как несоответствие режима работы внешних световых приборов. И только после этого водителей можно будет лишать прав и конфисковывать имущество. А до этих пор никакие внутренние документы ДОБДД РФ юридически не аргументируют лишение прав за ксенон.
"Более того, по логике вещей разумно сначала запретить установку подобного оборудования, а только после этого поменять требования, иначе водители не успеют среагировать", - добавил Мороз. По его словам техрегламент будет включать три пункта: требования к безопасности, требования к единичному автомобилю (изготовленному или ввозимому) и требования к эксплуатации технического состояния. Внесение изменений о запрете ксенона, вероятнее всего, коснется последнего пункта.
Ситуация сейчас
К сожалению, сотрудники Госавтоинспекции, поспешив с выводами, в некоторых местах уже запустили процесс противозаконного лишения документов, поэтому водителям, использующим ксенон, стоит подготовиться к жесткому правовому отпору на посту ДПС.
"Лишение прав, на данный момент, не предусмотрено никоим образом. ГИБДД опубликовало письмо на своем сайте и подняло шумиху, чтобы спровоцировать водителей и коррупционным путем выгрести побольше денег с простых граждан. Очевидно, что этот подход – просто выдумка. В России водители делятся на две категории: 1. Те, кому проще заплатить и поехать, 2. Те, кто вернет гаишников в правовое поле и заставит юридически обосновать свои требования. Инспектор обязан доказать вину водителя, иначе его действия противозаконны", - прокомментировал нам ситуацию автоэксперт радиостанции "Вести ФМ" Сергей Асланян.
По его словам, из-за низкой правовой грамотности наших водителей, сценарий "заплатил-поехал" встречается на российских дорогах гораздо чаще, что и дает нечестным стражам порядка шанс воспользоваться незнанием законов и лишить прав невиновного водителя.
"А учитывая существования в ФЗ "О милиции" п.1 ст.10 (Предотвращение правонарушений), сотрудники правоохранительных органов вообще должны ездить по мастерским, где устанавливают ксенон и магазинам, где его продают, проверять сертификаты и регулировать работу этих предприятий", - сказал Асланян.
Что хочу, то и ворочу
К слову, в Научно-исследовательском и экспериментальном институте автомобильной электроники и электрооборудования, который является автором письма, опубликованного на сайте ГИБДД, Авто.Вести.Ru пояснили, что их исследование ничего не запрещает, а просто доводит до сведения заказчика данные, выявленные в ходе проверок.
"Наше письмо, отправленное в ГИБДД еще прошлым летом, несет информационный характер. Это просто ответы на вопросы МВД и Госдумы, которые были заданы нам по поводу газоразрядных ламп. Мы не решающий орган, мы ничего не утверждаем, а просто доводим до сведения", - рассказал Авто.Вести.Ru заведующий отделом перспективных световых приборов и средств их диагностики НИИАЭ Леонид Новаковский.
Из всего вышеизложенного следует, что Госавтоинспекция вопреки действующим положениям ГОСТа решила трактовать использование ксеноновых ламп в фарах, как "несоответствие режима работы внешних световых приборов", что действительно влечет лишение прав на срок от 6 до 12 месяцев. Вот только на чем основаны доводы ГИБДД известно только этому ведомству. Ведь даже по существующему приказу МВД РФ №1240 от 7 декабря 2000 года, при наличии действующего талона техосмотра, сотрудники милиции не имеют права проводить технический осмотр автомобиля на дороге. Но, даже если бы у них такое право было, каким образом они будут определять тип лампы в автомобиле большой вопрос. Глаза сотрудника ГИБДД несертифицированный прибор, поэтому и заключение может быть дано только "на глазок".
Получить официальные комментарии в ГИБДД России за неделю нам так и не удалось, ответа на запрос по факсу мы также не получили. Однако свой источник в ведомстве сообщил редакции Авто.Вести.Ru, что пока документ действительно не несет юридической силы и был опубликован "для общего сведения". Наши другие источники в разных отделах ГИБДД по Москве так же подтвердили эту информацию: "официального указания сверху не было, пока никого не лишаем".
Правда при этом интернет уже пестрит сообщениями о вымогательстве со стороны сотрудников ГИБДД. В форумах называется даже сумма за которую можно "уйти" от наказания - от 3 до 10 тысяч рублей. Мы надеемся, что данная статья позволит нашим читателями избежать произвола от коррумпированных сотрудников правоохранительных органов.
Екатерина Рзянина, Павел Блюденов
Источник: _http://auto.vesti.ru/doc.html?id=308272
-
08.03.2010, 10:57 #302
- Регистрация
- 05.03.2010
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: г.Гомель
- Авто: Nissan Qashqai j11 SE, 2,0, МКПП
- Сообщений
- 4,537
Ставить сегодня самопальный ксенон - выбрасывать деньги на ветер. Не сомневайтесь, что и в Беларуси в ближайшее время начнутся гонения на любителей выделяться на дороге таким образом. Буду только приветствовать это - достали ребята, страдающие комплексами самоутверждения любым путем.
По поводу омывателей фар не высказывалась еще одна причина, по которой их отключают на зиму, - мороз. Если вы неправильно подберете концентрацию омывайки, то можете попасть в ситуацию, когда механизм скрытого в переднем бампере омывателя выдавит наружу льдом, а полые пластмассовые детали, в которых образовался лед, еще и разорвет. Поэтому я на зиму извлек предохранитель, отвечающий за электрическую цепь омывателей фар.
-
08.03.2010, 11:00 #303
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
Железный Дровосек, ты считаешь что ксенон можно установить и настроить только в заводских условиях?
-
08.03.2010, 11:18 #304
- Регистрация
- 05.03.2010
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: г.Гомель
- Авто: Nissan Qashqai j11 SE, 2,0, МКПП
- Сообщений
- 4,537
Не просто установить и настроить, а спроектировать, испытать и внедрить в серию, решив одним разом возможность сочетания характеристик ламп, отражателей, стекол фар, автоматического корректора уровня фар, омывателей.
Все остальное - от лукавого. Нельзя надеяться, что в гараже на колене вы сходу решите сложную инженерную задачу, которая под силу только грамотным конструкторам, имеющим под рукой все необходимое для этих целей оборудование.
-
08.03.2010, 11:33 #305
- Регистрация
- 31.08.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель
- Авто: Chrysler Pacifica (ext. DODGE NEON)
- Сообщений
- 4,864
Вот цитата есче с одного форума опять про РФ _http://e46club.ru/forumvb/viewtopic.php?f=13&t=26822&p=626875
Мужчины я тут полистал административный кодекс и вот, что понял. Использование ксеноновых ламп в рефлекторных фарах так или иначе запрещается фразой из Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации : Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства. Под словом не соответствует конструкции как раз и можно сказать, что на фаре нет маркировки ксенон DCR.
Но почему 12.5 часть 3 ??? Там ведь написано: Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена.
часть3. Управление транспортным средством, на передней части которого установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращающие приспособления красного цвета, а равно световые приборы, (тут очень внимательно читаем, что для этой статьи нужно посмотреть в положениях по допуску) цвет огней (цвет ксенона данным допуском не запрещен) и режим работы (режим работы вообще штатный) которых не соответствуют требованиям Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностей должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения.
Таким образом получается, сто под 12.5 часть3 использование ксенона не попадает, а попадает под 12.5 часть1 , т.к. он написан гораздо полнее чем часть 3 а именно: Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 - 6 настоящей статьи.
В общем попадаем под первую часть, т.к. см. начало поста. Но там штраф 100 руб!!!!!!!!! У кого какие мысли на этот счет, я канеш не юрист, но по моему нас всех круто на..бали((((((
Красиво взвешено и что то в этом есть!!!
А есть ли среди нас юристы, что бы разжевать как обстоят дела в РБ
-
08.03.2010, 11:35 #306
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
ну если судить по российскому автопрому, то конструкторы решают сложные инженерные задачи как ты выразился "на колене"
никто не против грамотных правовых актов, народ скорее против произвола гаи и чиновников. никто же не спорит по поводу "зачем включать фары вне населенного пункта" или "зачем мне ручник на АКПП", есть четко прописанные правила и положения. пусть методично упорядочивают каждую новинку и действуют согласно букве закона, а не так как привыкли разводить...
-
08.03.2010, 11:42 #307
- Регистрация
- 31.08.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель
- Авто: Chrysler Pacifica (ext. DODGE NEON)
- Сообщений
- 4,864
Такова уж наша суть, то что проектируют и делают гениальные умы за огромную зарплату на концернах и заводах годами испытывают и тратят на это миллионы или точнее миллиарды долларов, наши делают все то же самое, но за полдня делают, за вечер настроят, и цена вопроса несколько бутылок , а потом тем первым гениям и профессорам продают идею еще за пару бутылок, и все счастливы, а те первые имеют патент, под который и пишут законы ....
Итог: не важно кто важно как
-
09.03.2010, 11:09 #308
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
замечательная формулировка: сотрудники ГАИ не имеют права останавливать авто для выявления неисправностей. другими словами формально инспектор не может "на глазок" определить стоит у тебя ксенон или нет, а т.к. он не имеет права проводить ТО автомобиля на трассе, то он посылается в лес
-
09.03.2010, 11:21 #309
- Регистрация
- 05.03.2010
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: г.Гомель
- Авто: Nissan Qashqai j11 SE, 2,0, МКПП
- Сообщений
- 4,537
Ничто не мешает им прямо на дороге квалифицировать проблему как неисправность светотехники автомобиля с невозможностью продолжения движения в темное время суток. Тут же появится эвакуатор, который отвезет автомобиль на официальную автотехническую экспертизу.
Другой, еще более простой способ, есть у них - поехать на экспертизу на СТО и днем прямо с вами. Любой отказ от экспертизы будет квалифицироваться как невыполнение законных требований милиции с вытекающими отсюда последствиями.
Это у ГАИ пока только нет желания навести порядок с самопальным ксеноном. Захотят - никто их не остановит.
Плетью обуха, как известно, не перешибёшь.
-
09.03.2010, 18:05 #310
развели тут возню про правовые акты и про то что ГАИ ведут себя как всегда незаконно и плохо...
а вот про то что кснон в старых фарах с рассеивателями конкретно слепит встречных никто не думает почему-то...
Лично я против незаводского ксенона, а если кому-то мало света - купите доргие лампы и буит вам щасте (проверяли на субе - реально светить стала лучше...) я вот даже грязь с фар протираю дабы и освещённость была получше и народ не раздражать...
-
09.03.2010, 22:20 #311
- Регистрация
- 07.08.2007
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Беларусь, Гомель
- Авто: Hyundai Accent
- Сообщений
- 16,133
Что-то я не слышал, что бы где-то оговаривались "законные требования ГАИ" и что они в себя включают, кроме прохождения экспертизы на алкоголь... Кто может заставить ехать на экспертизу на СТО водителя, если машина неисправна??? Ехать в таком положении уже является нарушением ПДД. Пусть, при желании, вызывают эвакуатор и за свой счет везут машину на СТО.
-
09.03.2010, 22:35 #312
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
Железный Дровосек, да бред, талон ТО с отметкой о прохождении есть, направить принудительно на ТО никто не имеет право.
и в чем именно выражается неисправность "светотехники" (светового оборудования правильно), в другом цвете фар? покажите мне хоть один регламент где четко написано что фары должны светить желтым, а не белым светом.
еще раз повторю догму: сотрудники ГАИ не имеют права останавливать авто для выявления неисправностей
-
09.03.2010, 22:47 #313
- Регистрация
- 05.03.2010
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: г.Гомель
- Авто: Nissan Qashqai j11 SE, 2,0, МКПП
- Сообщений
- 4,537
AcidDoberman, конечно, едет автомобиль, у которого фары светят в разные стороны и ГАИшник, стоящий на дороге, смущенно отворачивается в сторону, потому что у него нет никаких прав разобраться с нарушителем на месте.
Ты сам в такое веришь? Я - нет.
-
09.03.2010, 23:01 #314
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
Железный Дровосек, ты сможешь определить, в разные стороны светят фары у автомобиля, который едет на тебя? не смеши, это как минимум глупо звучит
-
09.03.2010, 23:20 #315
- Регистрация
- 05.03.2010
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: г.Гомель
- Авто: Nissan Qashqai j11 SE, 2,0, МКПП
- Сообщений
- 4,537
Ну, и идеалист ты.
Почитай на досуге Административно-процессуальный Кодекс РБ. Там полно способов, которые может использовать любой контролер, чтобы поставить на место проверяемого. И эти способы контролерами всех ведомств, не говоря уж о сотрудниках МВД, отшлифованы до блеска. Дай им повод заинтересоваться тобой более пристально, чем обычно, - мало не покажется.
-
09.03.2010, 23:25 #316
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
Железный Дровосек, я Вас спросил конкретно: есть положение в котором указано каким цветом должны светить фары? не надо разводить полемику и лить из пустого в порожнее. надо отвечать по существу, коротко и ясно.
и советую Вам перечитать на досуге ПИКоАП РБ как должен поступать в данном случае инспектор, откроете для себя много нового.
-
09.03.2010, 23:44 #317
- Регистрация
- 05.03.2010
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: г.Гомель
- Авто: Nissan Qashqai j11 SE, 2,0, МКПП
- Сообщений
- 4,537
Что-то мы с направления света фар как-то перешли на их цвет. А я ведь в этом направлении никаких идей не выдвигал.
Несмотря на твое предложение говорить конкретно, - у меня это не получится. Я не считаю себя достаточно подкованным в вопросах безопасности движения, чтобы обсуждать детали проблемы одновременно и с позиций права и с позиций технических. Я, начиная с первого поста в этой теме, говорю совсем о другом: если прозвучит команда "фас", то решится вопрос "в одни ворота" в течение нескольких дней, как это было с запрещением самопальной тонировки.
Можно самому себя убеждать, что юридически вы защищены своим каким-то там правом, - но это совершенная иллюзия на очень короткое время, - ровно до той минуты, пока инспектор не решит вами заняться. Против административной государственной машины иммунитета нет, если она поставит перед собой какую-то задачу, - она ее решит. А пока этой задачи нет - езди и радуйся.
Как по мне, так хотелось бы, чтобы "ксенонщиками" занялись побыстрей, - признаюсь честно.
-
10.03.2010, 00:05 #318
-
10.03.2010, 05:08 #319
- Регистрация
- 08.03.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель, Фестиваль
- Авто: табуретка 4х4
- Сообщений
- 7,163
Железный Дровосек, если Вы настаиваете на направлении, то на дороге ни один инспектор, и даже эксперт не сможет доказать, что фары не отрегулированы. для этого нужен стенд регулировки. презумпцию невиновности еще никто не отменял, и доказывать, что "я не верблюд" должны не Вы, а должны доказать Вам, что Вы виноваты. "Закон предоставляет возможность водителю не только защитить свои законные интересы, но и принудить должностное лицо к выполнению закона" (с)
z53dimon, а ты видел ролики со стоп-гаи? мне понравился диалог:
- у вас стекла тонированы
- да, и что?
- так это нельзя!
- почему нельзя? (и дальше по теме...)
ПыСы: в плане криво установленного ксенона я соглашусь, меня самого раздражает когда он слепит. но такая ситуация не в 100% случаев
-
11.03.2010, 22:48 #320
- Регистрация
- 31.08.2009
- Пол: Мужской (Male)
- Адрес: Гомель
- Авто: Chrysler Pacifica (ext. DODGE NEON)
- Сообщений
- 4,864
Кстати интересная мысль почерпнутая в интернете
владельцам КИТАЙСКОГО ксенона вообще не стоит волноваться!!!!
например: вас останавливает сотрудник дпс за ксенон и говорит что сейчас за незаконную установку лишают прав.
спросите его, а КАК ОН ОПРЕДЕЛИЛ ЧТО В ВАШЕЙ ФАРЕ СТОИТ КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА не предназначеная под галогенные фары????правильно! к какому типу относится ваша лампа определяют по соответствующей МАРКИРОВКЕ НА НЕЙ!!!на лампе должна стоять маркировка "D", что доказывает ее принадлежность к ксенону. НО! НА КИТАЙСКИХ ЛАМПАХ НЕТ ТАКОЙ МАРКИРОВКИ, ТАМ ВООБЩЕ НЕТ НИКАКОЙ МАРКИРОВКИ, ЧТО ЭТО КСЕНОНОВАЯ ЛАМПА,следовательно вы никаких требований Гибдд, законов, кодексов, постановлений, не нарушаете!!! поэтому смело посылайте сотрудников учить законы! и езжайте дальше! или пусть доказывают что у вас именно ксеноновая лампа.....
Здесь мы обсуждаем
Галоген или Ксенон на машину
Похожие темы
-
Ищу, найду, отдам, возьму... Продается ксенон SHO-MEФото сабжа 8463 8464 б/у, 5000K, цоколь H7, 4е поколение Цена: 30 y.e.
-
Продажа Продам Ксенон!Ксенон ,биксенон любой любые лампы и температура. фирма Консул 5 -е поколение ИЛ ТРЕЙД 4-е покаление 80259747713 от 75
-
Продажа Продам ксенон Berus 6000KПродаю комплект ксенон (лампы, провода, блоки розжига) Berus 6000K, цоколь H1. Цена 110 уе. Тел. (029) 833-72-95
-
Покупка Куплю машину до 150$собсна уже устал искать где только можно. решил обратится к соклубникам, вдруг у кого то есть. вообщем ищу себе что нить покататся на лето Москвич либо Жигули. цена в районе 150$ можно и выше ценник но с рассрочной месяца так на три :) желательно...
-
Аудио, видео, навигация, авто сигнализации и прочее Акция: Ксенон в каждую машину :)Первая партия прибыла и была успешно поставлена. НА очереди второй заход. Прошел испытания ксенон фирмы Sho-me (корейский, а не китайский), были поставлены комплекты в конце того года и в начале этого, все до сих пор работают стабильно. Поэтому...