Просмотр полной версии : Газовое оборудование
Ну все происходит так...авто запускается на бензе (4поколение)-по мере прогревания переходит на газ. И вот когда работает на бензе-электроклапан закрыт (его держит пружинка), как только нагрелась до установленной температуры-клапан сработал-открылся-и пошел газ на редуктор.Так вот-при работе на бензе-давление и достигает такой большой величины. В этих поколениях (4)-бензонасос работает постоянно-гонит через обратку назад в бак, типа чтоб охлаждались бензиновые форсунки, ну и еще как обьясняют-для безопасности, то есть если вдруг где-то на подьеме кончится газ (или что похожее)-то чтоб сразу авто перешло на бензин.P.S. Всем руководят бензиновые мозги, и на их сигналах на форсунки-уже газовый блок управления корректирует с помощью коэффициента поправки дает сигнал на газовые форсунки. И вот механически можно как пишет Саша (dkvr)-"поиграться" с диаметром жиклеров, ходом штока форсунок, ну и с самим давлением-чтоб настроить оптимальный режим работы двигателя. Сами установщики особо не хотят заморачиваться с этим делом., времени требует много-а оплата не особо...им проще и доходнее заняться установкой ГБО на машину-это уже миллионы рублей...а так просто запустили газ в работу, общую калибровку провели-работает-ну и ладно...Поэтому и захотел сам попробовать постичь эту науку...приобрел ноут, закачал программу, многое уже и знаю, и делаю-но не все, все таки это не так просто...
Black-Light
28.05.2015, 09:17
И поставь температуру перехода на газ 25-30град. При более низких температурах резинки в редукторе и форсунках еще дубовые, и со временем могут потерять нужную эластичность.
И я и dkvr Вам написали, попробуйте поднять температуру прогрева до 30 градусов...
Освидетельствование газового баллона-200тыс,
Валерий, а где делали освидетельствование?
Мне тоже нужно до конца ноября сделать и ехать на ТО...
Саша здравствуй. Ездил на проезд Геофизиков, в Обл.газ.
Саша здравствуй. Ездил на проезд Геофизиков, в Обл.газ.
Понял, был уже у них 2 года назад. Спасибо!
Случилась беда в самый не подходящий момент... начал сгорать предохранитель "на газ" перед дорогой в 800 км. Блин.
На бензине всё нормалёк, лампочки нужные горят, а как только перевожу машину на газ - через пару минут сгорает предохранитель и машина опять едет на бензине. Ладно бы сразу сгорал, а то через пару минут... как найти косяк?
Из всех исполнительных механизмов для газа только 2 электромагнитных клапана и пару релюшек.
Может подскажете в каком порядке действовать, чтобы не тратить деньги на полную замену проводов и всего остального?
Black-Light
23.08.2016, 10:19
а в самый не подходящий момент... начал сгорать предохранитель "на газ" перед дорогой в 800 км. Блин.
На бензине всё нормалёк, лампочки нужные горят, а как только перевожу машину на газ - через пару минут сгорает предохранитель и машина опять едет на бензине. Ладно бы сразу сгорал, а то через пару минут... как найти косяк?
Из всех исполнительных механизмов для газа только 2 электромагнитных клапана и пару релюшек.
Может подскажете в каком порядке действовать, чтобы не тратить деньги на полную замену проводов и всего остального?
Попробовать компом по одной форсунке отрубать. А так еще и может в блоке управления чего коротит, разобрать посмотреть, может залило...
Попробовать компом по одной форсунке отрубать. А так еще и может в блоке управления чего коротит, разобрать посмотреть, может залило...
ГБО 2-го поколения...
Black-Light
23.08.2016, 13:04
ГБО 2-го поколения...
Ну значит, как у нас тут на работе отговорку писали, искать блуждающие токи)))
Саша может электроклапан -катушка замкнула-не греется он? По идее катушки должны быть одинаковы-если подойдет-то у меня есть рабочие.
Железный Дровосек
23.08.2016, 15:31
У меня есть некоторые запчасти, в т.ч., кажется, и электроклапан, переключатель газ\бензин на ГБО-2. Забирайте...
Ездил в Альянс-квадро, что на ул. Барыкина 240.
За диагностику попросили 8,5 рублей, за замену всей газовой проводки под капотом(все разъёмы уже окислены и не известно что там с проводами ещё) - 50. Плюс ХЗ сколько за катушки клапанов, если пробивают на массу.
Послал далеко и на долго с такими ценами.
Буду сам делать. Мегер уже нашёл, пробью всю проводку на массу, а потом по очереди катушки клапанов и релюхи.
О результатах отпишусь.
Саша-ты с электрикой дружишь...думаю ты и сам найдешь "глюк"...тем более не так уж и много проводки...
Железный Дровосек
23.08.2016, 18:41
А ГБО у вас чьего производства?
ЖД- так у него ГБО 2покол.-баллон -редуктор-и пластина в карбюратор...а ну еще 2 электроклапана, а- еще и кнопка...главное редуктор...может быть чей угодно...это я так предполагаю...
Железный Дровосек
23.08.2016, 21:06
Так я ему и предлагаю это, с новогрудского ГБО, которое когда-то снял со своего автомобиля при замене редуктора на заморский и которое сейчас лежит без надобности на полке в гараже.
Маўчыць чагосці, нешта мяркуе...
А ГБО у вас чьего производства?
Lovato и редуктор и баллон. Но это дело последнее и совсем не главное.
Отчитываюсь по итогу. Мегаомметром на 50 В нашёл пробой катушки клапана на массу, который с фильтром тонкой очистки и ещё одна релюшка шалит, которая отключает бензиновую форсунку... слишком уж маленькое сопротивление обмотки.
Для чистоты эксперимента релюшку поменял на новую, а шток клапана, куда одевается "плохая катушка" обмотал скотчем для изоляции её от массы.
40 минут - полёт нормальный. Завтра по городу покатаюсь и ещё посмотрю, но катушку однозначно под замену.
Всё же "мегер" нужен в хозяйстве, тем более с моей электрической профессией. Придётся раскошелится рублей так на 600-700 и не кланяться каждый раз по знакомым.
В хозяйстве нужен "мегер" на 1 кВ. Но с ним в машину соваться стремно. FCC другие...
В хозяйстве нужен "мегер" на 1 кВ. Но с ним в машину соваться стремно. FCC другие...
Не стрёмно. Главное отключить проверяемую цепь от всей электрики автомобиля + с АКБ снять обе клеммы.
Представляю вашему вниманию APPA 605
http://www.prist.ru/infos/articles/appa_605/appa_605.jpg
Замечательный прибор, очень много чего умеет измерять, но главная его функция - мегер. У меня такой на работе - только с ним и проверяю движки на пробой и "мокроту".
Стоит порядка 20 000 рур. Всё жаба душит отжалеть и купить себе такой, хороший прибор и главное - нужный для электриков.
Вот она причина всех бед:
http://tavil.ru/netcat_files/480/604/T0000980_b.jpg
Межвитковое замыкание. Сопротивление обмотки всего 1,5 Ома.
В Гомеле такую не нашёл(((
Пробовали с Валерой bolivar "новогрудские" - они маленькие как по длине, так и по внутреннему диаметру. У меня шток на редукторе 13 мм, а новогрудские просто не налазят. Блин(((
Железный Дровосек
25.08.2016, 17:43
Может, мое барахло глянете?
Может, мое барахло глянете?
Если не трудно - снимите размеры с катушки. Важна длина посадки(~30-31мм) и внутренний диаметр(13 мм). Внешние габариты не имеют значения.
Железный Дровосек
26.08.2016, 11:42
Съездил в гараж, искал клапан и не нашел. Видать, кому-то я его уже отдал...
Нашел только блок переключения газ/бензин (тумблер) с дополнительной синей кнопкой стравливания.
Black-Light
26.08.2016, 12:33
В Гомеле такую не нашёл(((
+375 29 333-49-94 Игорь, занимается установкой ГБО в Березках, наберите спросите, может будет...
=SASH=,
я когда-то давно запчасти ГБО брал в Минске
http://www.autogas-prod.by/index.php?ukey=product&productID=1066
http://www.autogas-prod.by/index.php?productID=1067
Цвет зависит от сопротивления катушки.
Слышал о кулибинах, которые сами перематывают катушки.
Или ставят от релешек/магнитных пускателей. Но это все извращение...
+375 29 333-49-94 Игорь, занимается установкой ГБО в Березках, наберите спросите, может будет...
Ездил к нему - ничего не нашли. У него бэушных хватает "LonGas и NovoGas", но все маленькие и не налазят(((((
=SASH=,
я когда-то давно запчасти ГБО брал в Минске
http://www.autogas-prod.by/index.php?ukey=product&productID=1066
http://www.autogas-prod.by/index.php?productID=1067
Цвет зависит от сопротивления катушки.
Слышал о кулибинах, которые сами перематывают катушки.
Или ставят от релешек/магнитных пускателей. Но это все извращение...
У меня синяя катушка, как на моём фото выше.
P.S. Все гомельские так называемые "газовщики" в один голос твердят: "Давай заглушим этот клапан низкого давления нафиг и не будешь мучиться, ведь у тебя всё равно есть отсечка по высокому давлению". Я упорно сопротивляюсь таким переделкам. Т.к. от клапана по высокому давлению до редуктора ещё метр трубки + объём самого редуктора. И вот на этом объёме газа машина работает ещё секунд 20. И если его заглушить, то получается, что после остановки двигателя во впускной коллектор продолжает поступать газ ещё некоторое время и испаряться ему некуда, кроме как через воздушный фильтр. А это не есть хорошо, очень-очень не хорошо.
Короче послал я всех далеко и на долго с их бредовыми идеями. Пока покатаюсь на бензине, а поеду в Москву через неделю и там уже куплю катушку у офф. дилера Lovato.
Железный Дровосек
28.08.2016, 12:51
А если этот клапан попробовать сделать выносным, используя переходники и имеющиеся нештатные клапаны?
А если этот клапан попробовать сделать выносным, используя переходники и имеющиеся нештатные клапаны?
Я уже думал об этом. Но на мой взгляд будет лучше, если всё будет так, как задумал завод-изготовитель. Не хочется переделок и дополнительных "прибамбас" под капотом.
Железный Дровосек
28.08.2016, 21:57
Этот клапан только для того, чтобы удержать газ, который уже в редукторе. На ГБО первых моделей его вообще не было - после глушения авто газ потихоньку уходил - вокруг машины попахивало и была некоторая потеря газа как такового. Можно до бесконечности искать запчасть, но сейчас лучше найти временное решение, которое позволит ездить на газу.
Может кто подскажет где фильтр грубой очистки купить 12мм ?
... сейчас лучше найти временное решение, которое позволит ездить на газу.
Временно машинка и сейчас ездит на газу и как вы говорите после остановки вокруг машины газовая аура некоторое время.
А вешать дополнительный клапан на шланг низкого давления мне не хочется, т.к. после покупки катушки его придётся демонтировать и соединять шланг, а это трубку вставлять, пару хомутов и т.д. Подожду недельку уже.
А может мне повезёт и мне позвонят из "Эко-Газ сервис" с хорошими новостями, что они смогут мне под заказ привести катушку.
Железный Дровосек
29.08.2016, 11:28
Если что, трубочки с хомутами и тройником от старого ГБО, которые у меня валяются без дела, могу отдать.
Появился запах газа в салоне и только во время стоянки на светофорах и пр. с работающим двигателем. Во время езды запаха нет.
Пересмотрел все трубки под капотом, клапана, фильтры и т.д. на предмет утечки - всё в идеале.
В итоге обнаружил сломанный газовый смеситель на моновпрыске.
Отломался сам отвод для шланга. Поехал искать - фиг там. В Берёзках нет, на ул. Шилова - нет, но можно привезти под заказ хрен знает когда, а в Альянс-Квадро есть, но просто так не продают как запчасть. Сказали пригнать машину и они сами поменяют. По цене точно не сказали, но сказали ориентироваться на 50 рублей + работа по замене порядка 20 рублей.
Послал их далеко и на долго. За 15 минут работы такие деньги... вообще обнаглели уже.
Решил склеить сломанный отвод сам и поездить пока так. А как поеду в РФ на работу - куплю новый смеситель. Благо в РФ с этим нет проблем. Купить можно всё в интернете.
А всему виной - отломанные ушки отвода(на фото отмечены красным). Винтами отвод крепится к самому смесителю. Вот эти ушки и отломались и часть газа уходила в подкапотное пространство. Вот отсюда и запаах был.
История продолжается)))
Заклеил я эту штуку, запах газа в салоне почти исчез... почти. Остался специфический запах, когда газ не полностью сгорает... лёгкий, но всё равно напрягает. Да и машинка подёргивалась при разгонах + повышенный расход.
Заехал сегодня в Альянс-Квадро, что на Барыкина 240. Воткнули газоанализатор в глушитель и афигели - СО на ХХ оборотах 7,5%, на 2500 об/мин - 12,7 %:blink::blink::blink:
Да у меня на бензине 95-ом на ТО показало 0,83%(из карты ТО).
Короче долго крутили все регулировочные винты + поменяли воздушный фильтр и добились толку. ХХ обороты - 0,49% и на 2500 об/мин - 0,73%.
Машинка ожила, дёргания исчезли, запах тоже, динамика улучшилась.
Цена вопроса 6 рублей за работу + 10 за новый воздушный фильтр.
Добрый вечер. Ребята-интересует меня вот такой датчик...расскажите пожалуйста подробно...как, где, сколько (в беларуских) можно приобрести эту штуку...(ну темный я вообще в таких вопросах)http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1301
radodendron
09.03.2017, 07:11
Добрый вечер. Ребята-интересует меня вот такой датчик...расскажите пожалуйста подробно...как, где, сколько (в беларуских) можно приобрести эту штуку...(ну темный я вообще в таких вопросах)http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1301
Это мап-сенсор (датчик абсолютного давления). На экзисте не нашел, нужно в газелевских магазинах искать. Поискал немного по ценам, на форумах пишут что оригинальнвй бошевский около 30$ стоит.
Спасибо Денис. Да-это мап-сенсор стоит на ГБО в авто....да, блин кусается цена...буду думать.
Добрый вечер. Ребята-интересует меня вот такой датчик...расскажите пожалуйста подробно...как, где, сколько (в беларуских) можно приобрести эту штуку...(ну темный я вообще в таких вопросах)http://www.gazland.ru/product_info.php?products_id=1301
Я раньше закупался здесь, по ценам было норм. А сейчас дороже как-то...
http://autogas-prod.by/index.php?productID=1094
Можно глянуть на алиэкспресс, если будет больше данных по датчику. Вот для примера:
https://ru.aliexpress.com/item/MAP-sensor-MAP-G300-sensor-LPG-Tech-for-300-cng-lpg-conversion-kits-cng-lpg-conversion/32671011392.html?spm=2114.03010208.3.20.WFSOeP&ws_ab_test=searchweb0_0,searchweb201602_2_10065_10068_433_434_10136_10137_10138_10060_10062_10056_10055_10054_302_10059_10099_10103_10102_10096_10052_10053_10050_10107_10051_10106_10084_10117_10083_10119_10080_10082_10081_10110_10111_10112_10113_10114_5000000_10078_10079_10073_10070_10122_10123_10120_10126_10127_10124_10125-10051_10119,searchweb201603_3,afswitch_1_afChannel,ppcSwitch_7,single_sort_0_default&btsid=6d56a87a-2676-4313-a327-2b980a4151ec&algo_expid=e4127ef1-66ef-4cb5-9a9f-5bbde2e4cb76-2&algo_pvid=e4127ef1-66ef-4cb5-9a9f-5bbde2e4cb76
Но не факт что подойдет и будет исправен.
Посмотри внимательно старый свой датчик, может где трещинка на штуцере в месте крепления к корпусу датчика.
Саша спасибо...нашел б/у...поставил, откалибровал...пока все нормально...да блин, цены кусаются...
Саша спасибо...нашел б/у...поставил, откалибровал...пока все нормально...да блин, цены кусаются...
Да, и обрати внимание на правильную установку датчика. Это может быть причиной выхода из строя. При неправильной установке в датчик может попасть конденсат, на морозе он замерзает и выдавливает чувствительную мембрану в датчике.
http://propan-metan.ru/shema-pravilnoj-ustanovki-datchika-davleniya-mar/
Саша спасибо, я правильно установил...и что интересно...изначально стоял ДАД 67R-014287, и с самого начала был провал при переходе на газ, после первой заводки двигателя..."лоп"-"лоп" в выхлопную...перепробовал все чтоб устранить это "лопотанье"...и свечи, и провода...так ничего и не добился, а как поставил "абсолют", откалибровал-все настроилось....на Газели изначально ставили этот ДАД "абсолют"-и она работала без этих "глюков" вот что значит правильный датчик....Ой прошу прощения у модераторов и администратора...не в ту тему про газ написал...пожалуйста не ругайте сильно, и если можно перенесите в тему про газ...еще раз извинясь (это от радости, что авто заработало)
Кто последний раз проходил освидетельствование баллона? Сколько сейчас стоит эта услуга?
Саша я проходил освидетельствование...24.40руб., сам снимал...сейчас дают на 3 года.
Это я сегодня ТО проходил и думал, что у меня ещё год в запасе есть.
Приехал на станцию и перед заездом в бокс уже решил глянуть - "бумажка" закончилась 16 ноября))))) Блин!
P.S. Техосмотр прошёл конечно, про документы на газ только спросили, но не смотрели. Слава богам!!!:)
Но пройти освидетельствование всё равно нужно, хотя бы для самого себя.
Не...у меня смотрел акт освидетельствования...хотя я тоже забыл и просрочил пришлось экстренно все делать...
Саша (САШ)-а ты не сталкивался с таким вопросом...короче у соседа ВАЗ 2106, стоит ГБО...повез он баллон на освидетельствование-сказали-старый очень баллон-только менять...около 150руб., и вот вопрос-он сможет пройти ТО со снятым баллоном (но остальное "шлунье) стоит,- без акта конечно...или нужно полностью демонтировать ГБО
А тут уже как пойдёт... были случаи у товарищей, что доколупывались до оборудования ГБО под капотом, а иногда даже копот не поднимали.
Я вот год назад проходил ТО - поднимали капот на стадии замера СО, месяц назад, т.е. год спустя - не поднимали.
P.S. Капот всё равно поднимаешь, когда инспектор номера кузова сравнивает, а у ВАЗ он как раз на стакане, под капотом.
Там уже как карта ляжет... при мне на ВАЗе даже до крепления АКБ доколупались год назад... может инспектор был просто не в настроении или жена не дала:biggrin1:, не знаю.
Но как по мне, если нет баллона, то и ГБО тоже не должно быть под капотом.
Случился у меня казус небольшой... Подробности описывать уже не буду, в общем переломилась газовая трубка возле мультиклапана на баллоне, а если отрезать деформированую часть, то длины уже не хватит до баллона. Ну думаю отрезать примерно 20 см и нарастить новым куском трубки. Я даже уже нашёл и трубку и спец.припой для трубок, которым пользуются кондиционерщики. Поехал по газовым конторам... На ул. Шилова сказали, что у них муфты соединительные под заказ, после 27-го числа, на ул. Геофизиков мастер сказал, что сращивать типа нельзя, нужно менять всю трубку до капота - примерно 40 рублей, на Альянс-квадро, что на ул. барыкина сказали то же самое и ценник 65 рублей.
В итоге уже на улице подхожу к слесарю и говорю, повесь мне наконечник с гайкой на кусок трубки, а соединю я уже сам. В итоге пока я курил, он мигом подбежал к машине, посмотрел, каким-то образом "вытащил" запас трубки из под днища, как раз до баллона и хватило, повесил наконечник и по деньгам 3 рубля. Вот что значит опыт, знания и смекалка... а не слова мастера "нужно всё менять и точка"
Железный Дровосек
13.04.2018, 20:25
Не нравится мне такой подход. Монтаж газопровода внатяг, да еще эксплуатируемого в условиях постоянной вибрации, может иметь фатальные последствия.
Согласен с ЖД.
В данном случае, я бы цитату переделал так:
слова Мастера "нужно всё менять и точка"
"Кроилово ведет к попаданию". А тут газ...
Обычно установщики делают кольцо с газопровода под капотом...во первых для устранения всяких вибраций, во вторых именно для небольшого удлинения трубки
Обычно установщики делают кольцо с газопровода под капотом...во первых для устранения всяких вибраций, во вторых именно для небольшого удлинения трубки
пока я курил, он мигом подбежал к машине, посмотрел, каким-то образом "вытащил" запас трубки из под днища
Я так думаю, размотать кольцо, перегнуть трубки под днищем спереди и сзади гораздо больше времени, чем "покурить" занимает. И по деньгам тоже.
Там обычные медные трубы почему их нельзя паять. В кондиционировании давление на порядок выше. Если надо спаять то есть припой, есть газ для пайки.
Так Саш сказал, что у него есть все для пайки, вроде...
Ну что вы блин заладили... кроилово, поподалово и вообще нельзя.
Как выяснилось, что в районе бензобака трубка была изогнута зигзагом и вот откуда взялся этот запас длинны. Установщики явно думали о будущих косяках при эксплуатации. Вся трубка одета в термоусадку. Респект! Кстати ГБО ставили на Шилова.
Контору никак не рекламирую, просто судя по докам - ГБО ставили там. Но при обращении на обслуживание - я вообще туда ехать не советую. Никогда нет зап.частей и всё под заказ с издевательскими сроками.
Как по мне - контора на Барыкина 240 "Альянс-квадро" самая адекватная из тех, которые я знаю. Да, дороже чем у всех, но всё можно сделать без проблем и ожидания.
Кто в последнее время делал освидетельствование баллона? Сколько сейчас это стоит?
Наконец выездил газ и хотел сегодня с утра отвезти баллон на освидетельствование, а завтра пройти техосмотр.
Вчера, кстати, был на мойке... и как следовало ожидать - багажник утром я не открыл)))
А тем временем на улице -17. Супер!
Долго грел машину, откинул задние спинки и печкой через центральные дефлекторы дул тёплым воздухом в багажник. В итоге отжал у маман фен для волос и ещё час танцевал с бубном. Отогрел.
Время уже начало 12-го, ну думаю поеду отвезу, обед там наверняка с часу.
Прилетаю к ним в 11:53 и меня ошарашивают: у вас есть 7 минут, чтобы снять баллон:blink:
Если не успею - баллон мне вернут то ли в понедельник, то ли во-вторник. Вообще не вариант!
Короче так быстро я ещё ни разу не снимал баллон с машины))) Забирать поеду после 16 ч.
P.S. Освидетельствование на сегодняшний день стоит 26 рублей.
)) Ох уж эта терминология....
В итоге отжал у маман фен для волос и ещё час танцевал с бубном. Отогрел.
Вчера с мамусиком общался, она говорит, в погребе плесень появилась. Взяла бытовой фен, стала бороться.
Говорю, брат же покупал промышленный на 750Вт, взяла бы его. Удобнее им.
- Так я им и боролась с плесенью.
И вот, а реально это уже бытовой фен. А фен для волос - это гораздо правильнее (в смысле понятнее), чем, бытовой ))
Uncle_Ed
30.11.2018, 19:25
Вчера с мамусиком общался, она говорит, в погребе плесень появилась.
Врядли прогрев феном способен убить споры. Чтобы не было плесени, есть специальные свечи. Достаточно 2 раза в год зажигать в подвале, плесени не будет. Продаются в хозмагах.
Железный Дровосек
30.11.2018, 23:56
есть специальные свечи.Китайцы распродают в розницу химическое оружие?;)
Плесень можно вывести побелкой хлорной известью.
багажник утром я не открыл)))
Если замок прихватило, то следует в скважину шприцем залить немного спирта (когда у меня были Жигули, то дома всегда наготове лежал заправленный спиртом шприц - регулярно помогал попасть в машину и себе и соседям), а на худой конец - водки. Поможет и концентрированная омывайка.
Если замок прихватило, то следует в скважину шприцем залить немного спирта...
Там всё сложнее и спирт не помог бы... на кнопке багажника, на заднем её торце, висит поворотная хрень, которая поворачивается тягой от вакуумного актуатора. Вот её и прихватило. От вакуумного насоса она не поворачивалась в свои крайние положения и кнопка просто упиралась в ограничители. Спирт там бы не помог это точно. Кстати этот самый спирт лежит в багажнике и из салона до него не дотянуться))) У меня баллон цилиндрический на всю ширину багажника. Между баллоном и задней полкой максимум 15 см. Рукой фиг дотянешься до механизма.
Вот завтра, а точнее уже сегодня слетаю на техосмотр и потом сниму весь фонарь с кнопкой, всё вычищу и промажу смазкой с широким температурным диапазоном. А то мне видится, что кроме немцев туда никто и никогда не лазил.
Врядли прогрев феном способен убить споры. Чтобы не было плесени, есть специальные свечи. Достаточно 2 раза в год зажигать в подвале, плесени не будет. Продаются в хозмагах.
Я знаю про "серные" шашки (например (http://grizunov-net.ru/vse-dlya-doma/sredstva-ot-nasekomyh/sernye-shashki))
Перевод: zCarot