Просмотр полной версии : Автомобильный кондиционер
Кто был на фарватере последнем, тот наверное никогда не забудет сервис, где заправляют на сельмаше :) (2 снежинки)
Куда звонил все за дозаправку просят 300тыр.
Ну ни разу, ни в одном из моих "ПЛОХИХ" ситроенов не дозаправляла кондишин :)
Галюня, можно поинтерисоваться смысловой нагрузкой твоего сообщения и отношением его к заданному вопросу?;)
Ну ни разу, ни в одном из моих "ПЛОХИХ" ситроенов не дозаправляла кондишин :)
Так может и мне не надо ,просто кажется, что прошлым летом было жестче, может просто кажется....
grom_OFF
08.05.2012, 21:52
Галюня, можно поинтерисоваться смысловой нагрузкой твоего сообщения и отношением его к заданному вопросу?;)
Смысл простой, если кондей течет надо искать причину, а не заправлять каждый год. Это ненормальная тенденция, заправлять кондей. Если вам продают машину со словами: кондей работает, нужно только заправить, ерунда, есть проблема и у бывшего владельца нет бабла ее решать. Я два года ездил на бмв 1996 года выпуска и уже два года езжу на 2001, ни разу кондей не заправлял ни на какой машине.
grom_OFF, всё верно, но есть одно НО! Как говорится "Ничто не вечно под луной" (с)
Рано или поздно время даёт о себе знать и не важно машине 20 лет или 5-7. Они все ломаются и нельзя угадать что полетит сегодня или завтра.
Это я к тому, что рано или поздно всё равно найдётся причина, по которой надо кондей дозаправить...
А может у человека сейчас нет денег, чтобы найти причину и устанить, а у него скажем дети плохо переносят жару или ещё что... вот и решают на первое время дозаправить, а потом уже, когда будет возможность - найти причину и устранить.
тут уж каждый думает по своему.
Рано или поздно время даёт о себе знать и не важно машине 20 лет или 5-7. Они все ломаются и нельзя угадать что полетит сегодня или завтра.
А что заправляют только во время поломок, свойства газа фриона что вечные? Я просто окна приоткрываю ну ооочень редко и мне кажется что молотя день и ночь, газуля эта сама по себе потеряет свойство холодить вечно с равной силой.
Toxa, свойства фреона не вечные, но смею обратить внимание на холодильники, абсолютно идентичные по конструкции, но работающие по 15 и более лет КРУГЛОСУТОЧНО.
radodendron
31.03.2013, 21:49
Может кто в курсе где подшипник шкива подешевле заменить? Пробовал сам-не получается без съемника стянуть...
identificator
11.04.2013, 12:15
Всем привет. Скоро лето, а у меня где-то травит.
Где нынче почём можно отдиагностировать, а потом заправить?
radodendron
11.04.2013, 12:27
identificator, В среднем по городу диагностика около 50-60, заправка от 300. Это если пустой. Дозаправка дешевле должна быть
Король холода неплохой сервис по этому делу
Адрес: г. Гомель, ул. Гагарина, 55
Телефон: +375291288726, +375295332724
identificator, поспрашай у bondta. Он мне номерок давал человека грамотного, было дешевле чем по городу. Номер не помню, нужно искать.
Мне тоже кстати нужно, только мне нужно дозаправить
и нам нужно заправить, поделитесь номером
где я могу устранить утечку? и сколько это будет стоить?
Вакуумировал, заправлял с краской в гаражах за шиномантажом Радиал. Денег много не берет, приехал уже после официального закрытия.
Краска в итоге не показала утечку, хотя она была. Показал мыльный раствор - место соединения на радиаторе кондиционера. Замера прокладочки не помогала даже на большую по толщине. Помог только дожим с очень большим усилием.
Парень адекватный, рассказывает, показывает.
identificator
11.04.2013, 16:17
radodendron, на Гагарина диагностика с заправкой, отдал 300 тыс. Сказали в начале след. недели подъехать - посмотрят.
delserf, у меня спускает - так что...
OlGrom, жаль позновато инфа пришла :)
rusik75, смотря где утечка. У меня, что бы до нее добраться - всю морду развалить нужно - никто не брался. Сказали - сымай трубку сам - заварим.
Пришлось сымать самому.
Вакуумировал, заправлял с краской в гаражах за шиномантажом Радиал. Денег много не берет, приехал уже после официального закрытия.
Краска в итоге не показала утечку, хотя она была. Показал мыльный раствор - место соединения на радиаторе кондиционера. Замера прокладочки не помогала даже на большую по толщине. Помог только дожим с очень большим усилием.
Парень адекватный, рассказывает, показывает.
где такой шиномонтаж Радиал?
identificator. я думаю у нас будет одинаковая причина утечки.
где такой шиномонтаж Радиал?
Сельмаш, чуть дальше заправки и Ефремовского авторынка
ProLiant
12.04.2013, 09:49
и нам нужно заправить, поделитесь номером
К Игорю (VR) заехать можно (где масло меняется Шелл и Кастролл). Они и кондеи заправляют. Есть его тема в скидках.
Всем привет.
Вчера тоже заправил на Гагарина 55, с красителем для определения утечки, за 300 тыс.
Сказали две недели покататься, а потом к ним.
Сегодня нашел ИП Фомченко (80296024807), диагностируют утечку на месте за 210 тыс. Может кому пригодиться.
radodendron, на Гагарина диагностика с заправкой, отдал 300 тыс. Сказали в начале след. недели подъехать - посмотрят.
Если не сложно, отпишите потом какой был ремонт и сколько стоил.
а я свой после зимы включил - дует хорошо, но пищит ппц. то ли ремень то ли ролик... :(
Кто-нить знает про тонкости замены радиатора кондиционера?
Пришла весна, буду менять (всю зиму в багажнике провозил). Что разбирать, что бы до него добраться - знаю. Хитрости при откручивании/закручивании трубок есть какие?
sansa, от конкретного авто зависит. у меня пол морды пришлось разобрать, т.к. находится в самом центре рамки радиаторов.
При установке нового замени сразу на новые уплотнительные колечки трубок на входе/выходе на радиатор
очень своевременно спасибо.
Всем привет.
Вчера тоже заправил на Гагарина 55, с красителем для определения утечки, за 300 тыс.
Сказали две недели покататься, а потом к ним.
Сегодня нашел ИП Фомченко (80296024807), диагностируют утечку на месте за 210 тыс. Может кому пригодиться.
2man, спасибо, как разбирать - знаю.
Про колечки - запомню.
Может кому пригодится:
http://autoholod.by/diagnost.php
radodendron
12.05.2013, 14:53
Chesnok, как я понял, это минский сервис? Зачем тогда ссылка здесь, на гомельском форуме?=)
там есть что почитать.
Chesnok, как я понял, это минский сервис? Зачем тогда ссылка здесь, на гомельском форуме?=)
там есть что почитать.
Именно так.
Мне например не сделали визуального осмотра, а сразу заправили с красителем за 300 тыс., хотя я предложил для начала осмотреть систему. В итоге указали на трубку, которая была вся в масле. А в статье и написано, что первым делом осмотреть на маслянные пятна, а заправка с красителем нужна для поиска микроутечек в 10-15% случаев. Кстати, эта трубка есть в "Типичные поломки" и цена ремонта указана (дешевле чем в Гомеле). А при сложном ремонте системы, стоимость (с учетом дороги в Минск и обратно) будет не выше, а может даже ниже чем в Гомеле. И в Минске дела всегда найдутся.
Docent86
13.05.2013, 13:21
Chesnok, вот только учитывая состояние дороги на Минск.... разве что попутно заехать
Chesnok, вот только учитывая состояние дороги на Минск.... разве что попутно заехать
В прошлом году ездил раза три, было более-менее, только ремонт на каком-то участке (не помню уже где).
Docent86
13.05.2013, 20:55
Chesnok, сейчас всё с точностью до наоборот(((
LEXUS_kiler
15.05.2013, 01:17
У меня в конторе при заправке кондея, сперва смотрится давление в системе, если в норме, потом включается кондей на предмет работоспособности компрессора. Потом выкачивается фреон с маслом, взвешивается, фильтруется. Потом удаление влаги с адсорбера , потом вакуумирование системы на предмет утечек. И только после, заправка фреона и масла, затем проверка давления и температуры. Вся процедура делается в автоматическом режиме нажатием одной кнопки на оборудовании. Ну или вручную, если есть сомнения в работе кондиционера. Промывку системы не делаем.Нечем.
radodendron
15.05.2013, 08:13
LEXUS_kiler, а трубками занимаетесь? Мне сказали что мою варить толку нет, нужно или другую искать или делать из шланга для кондиционеров
radodendron, обратись в службу ремонтов холодильников, раньше на Рембыттехнике была, со стороны АРЗ
Oleg_Peugeot307
15.05.2013, 12:09
В чернигове фреон с маслом (R134а) 600гр. стоит 70 гривен - это более чем полная заправка.. Просто фреон (R134а) 125гр. стоит 30 гривен. У кого нибудь есть переходники, проколка? Ту которую купил за 100 гр. сломал сразу - пластиковая, нежная..
В чернигове фреон с маслом (R134а) 600гр. стоит 70 гривен - это более чем полная заправка.. Просто фреон (R134а) 125гр. стоит 30 гривен. У кого нибудь есть переходники, проколка? Ту которую купил за 100 гр. сломал сразу - пластиковая, нежная..
Это где так продают?
Почем у нас пере заправить кондиционер можно и где ?
identificator
15.05.2013, 15:57
Swan, оф. заправка "300 тыс по городу".
Oleg_Peugeot307
15.05.2013, 16:05
[QUOTE=Swan;255520]Это где так продают?
возле баз магазинчик HADO
возле баз магазинчик HADO
Это что по Щорса?
Oleg_Peugeot307
15.05.2013, 16:47
Да на Щорса, рядом еще заправка..
- - - Добавлено - - -
Думаю, такого добра там в Чернигове полно.. я в первый попавшийся автомагазин зашел..
- - - Добавлено - - -
Завтра фотки выложу самой банки и заправочной приблуды, может кому интересно... но заправить не получилось приблуда сломалась.
- - - Добавлено - - -
Вообще, если кто не замачивается по вечной жизни компрессора, дозаправить рабочий кондей, проще простого в гараже.. с полной заправкой сложнее..
ProLiant
15.05.2013, 16:49
У меня в конторе при заправке кондея, сперва смотрится давление в системе, если в норме, потом включается кондей на предмет работоспособности компрессора. Потом выкачивается фреон с маслом, взвешивается, фильтруется. Потом удаление влаги с адсорбера , потом вакуумирование системы на предмет утечек. И только после, заправка фреона и масла, затем проверка давления и температуры. Вся процедура делается в автоматическом режиме нажатием одной кнопки на оборудовании. Ну или вручную, если есть сомнения в работе кондиционера. Промывку системы не делаем.Нечем. Это где так? И сколько стоит данное удовольствие? А то вроде холодит, но кажется, что должно сильнее... :)
Потом удаление влаги с адсорбера
Я правильно понимаю, это процедура нужна , когда после выключения кондея, например поход в магаз, включаешь и дует по началу с него теплый и влажный воздух.
Потом удаление влаги с адсорбера
А эту процедуру отдельно нельзя провести когда кондиционер уже заправлен и работает?
После выключения кондиционера при включенном режиме забора из салона воздуха чувствуется влажный воздух. Сделал процедуру очистки кондиционера от грибка и др, воздух стал без запаха, чистым, но влажным.
есть утечка через одну из прокладок... если просто разомкнуть контур (соединение трубок) для замены прокладки, что нибудь плохое может произойти, кроме выхода фреона,... если он там остался?
ProLiant
15.05.2013, 22:11
Сделал процедуру очистки кондиционера от грибка и др, воздух стал без запаха, чистым, Обычно помогают для этого продающиеся специальные "спреи" для обработки испарителей кондиционеров, как бытовых, так и автомобильных. Покупал как-то в Киеве, флакон стоил что-то около 200 гривен, но хватает на несколько сезонов. И реально чувствуется потом, что нет лишних запахов и вроде как удаляет грибки и прочую нечисть.
Во, вот такой: http://komplekt.com.ua/product/aerozol-dlja-chistki-kondicionerov-wpro/
LEXUS_kiler
16.05.2013, 00:54
Удаление влаги из адсорбера- это не в салоне, это внутри осушителя фреона. Есть такая колба в системе. А по поводу дешевого хладогента - х.з. чего они там за газ намутили, может какого пропана наболтали.
Сам я кондеями не занимаюсь, поэтому если хотите что уточнить, звоните
г.Гомель,ул.Карбышева, 13Б
+375 44 714-49-31
+375 232 73-16-52,
47-99-66, 40-60-64
identificator
16.05.2013, 11:34
Вобщем, проверили - нашли на радиаторе справа внизу утечку.
Новый кондей - 200-250$, нашёл ремонт - 20$. Стоит ли того?
Oleg_Peugeot307
16.05.2013, 14:10
Обещал фотки купленных в Чернигове девайсов:
16972
16973
- - - Добавлено - - -
На первой фотки видно место слома, ищу данный узел..
Oleg_Peugeot307
16.05.2013, 14:23
Вобщем, проверили - нашли на радиаторе справа внизу утечку.
Новый кондей - 200-250$, нашёл ремонт - 20$. Стоит ли того?
Видать новый радиатор кондея 200-250$???, + установка его хх$, тут нужно всё сравнить..
Сколько стоит поиск утечки?
- - - Добавлено - - -
И где делают ремонт за 20$
identificator
16.05.2013, 15:21
Oleg_Peugeot307, поиск - 300.000 (как и заправка) - на Гагарина, на территории АУКа (въезд со стороны ФСЗНа).
Заваривают по телефону 29 692-94-28. Где-то в районе мохового.
Балон дозаправки видел, стоил он порядка 10$ год назад. Вроде частники дозаправляли дешевле (но они не проверяли систему).
Вобщем, проверили - нашли на радиаторе справа внизу утечку.
Новый кондей - 200-250$, нашёл ремонт - 20$. Стоит ли того?
Какой-то радиатор дорогой, нормальный где-то в районе 120$ стоит, самый простой от 90$.
А варить я бы не стал, разве только если течь от удара появилась или авто скоро продавать.
Стоит ли того?
Давление там большое. И раз в одном месте протекло - во втором скоро будет.
Солнышко
10.06.2013, 10:31
Уважаемые мужчины, подскажие мне пожалуйста, кондиционер не запраляли больше 3 лет, в 1 прекрасный момент, я его включила он дунул, замолчал, выключился, а сейчас нажимаешь кондиционер, не включается, и загорается на панельке сервис. Я так понимаю его нужно заправить или тут что-то другое? спасибо
radodendron
10.06.2013, 10:37
Солнышко, Кондиционер без хладогена не включится. Скорее всего достаточно будет просто заправить, раз столько времени работал. Но лучше заправиться с красителем (цена та же) и перепроверить. На Гагарина 55 хороший сервис. Съезди, там всё расскажут=) Стоимость заправки у них была 300 тысяч около месяца назад
identificator
10.06.2013, 10:47
Солнышко, утечка 99.99%. Заправься с тестом. На Гагарина есть минус: они не чинят ничего, просто "заправляют и находят утечки". Я бы посоветовал Алексея Boss156. У V_R на "чисто" тоже вроде есть заправка (не знаю про скидки клубням, правда, но тема соответствующая есть). Цены у всех в городе одинаковые: 300.000 заправка (с тестом или без).
У меня пичалька. Новый старый радиатор с разборки травит в том же месте, что и предыдущий. Придется брать новый, по стоимости Hella, Nissens стоят примерно одинаково. Заказал хеллу, ждемс
Солнышко
10.06.2013, 10:58
утечка 99.99%
а просто закончится он не мог? уже больше 3 лет не заправляли, работал отлично, а сейчас не вкл.
а просто закончится он не мог?
Нет, в холодильниках ведь не заканчивается. Нужно искать утечку.
ProLiant
10.06.2013, 19:58
а просто закончится он не мог? уже больше 3 лет не заправляли, работал отлично, а сейчас не вкл.
Вроде говорят, что допускается "Нормальная" утечка в год порядка 10-15%. Если уровень совсем низкий, нужного давления нет, кондей и не включится. Плюс вместе с хладогентом добавляется и масло...
А цены сейчас растут, сезон. Уже в среднем 400тыс по городу полная заправка. Я на Карбышева на той неделе заправлял - там с проверкой на герметичность системы в 400тыс и обошлось. Но хоть знаю, что в этом плане у меня все в порядке. :)
Еще заметил ,что как правило, ни у кого нет толкового понятия "дозаправка". Обычно, те, кто делает как бы "дозаправку" непонятно по каким критериям, как и сколько дозаправляют. А если нет нормального давления, или перебавлено - кондей работать нормально не будет. Поэтому лучший, все-таки вариант ,когда выкачивают все, потом по-новому, нормально ,с маслом, заправляют...
Железный Дровосек
10.06.2013, 22:26
Многие губят свои кондиционеры экономным использованием. Масло в хладагент добавляют для того, чтобы оно смазывало полимерные уплотнения, которые, если не смазаны, подсыхают и становятся местом утечки летучего вещества. В любом мануале так и написано: включайте кондиционер ежемесячно не менее, чем по 30 минут.
То же самое и с портяночным духом: если кондиционером пользуешься часто, то конденсат постоянно промывает испаритель и никакая вонючая плесень на нем не заводится.
Я сделал эту процедуру масло + фрион, хотя давление было в норме, но видимо это уже было давление полу фриона, полу воздуха, потому что дуть стало явно холоднее. Засунутый градусник в воздуховод, при холоде на MIN должен показывать +10С, тогда холодит как положено.
я заезжал на яремено. если ехать с города по правой стороне там вывеска на столбе весит. у них аппарат хороший для заправки фриона. вобщем электроное табло пакезывает давление в ситеме, кол-во фриона залитого в систему.
Oleg_Peugeot307
17.06.2013, 13:45
Вот отремонтировал переходник (для подключения к трубке низкого давления).. Завожу подсоединяю, газ пошел, набралось нужное давление щелкнула муфта компрессора, сначала всё работало- холодило нормально..
- - - Добавлено - - -
Тут же давление есть холода нет(((
- - - Добавлено - - -
Хоть на герметичность проверил..
Поэтому лучший, все-таки вариант ,когда выкачивают все, потом по-новому, нормально ,с маслом, заправляют...
Андрюха а как по другому?
Заправляли на Радиале, 350000
Машина у меня уже 4 года, но до кондиционера руки не доходили. Кнопка включения при нажатии включалась, но изменения в температуре небыло. Вчера сын загнал машину на диагностику, там посмотрели и сказали, что протечек нет, но проблемы с компрессором, т.к. не пользовались долгое время. Дозаправили маслом и теперь температура на выходе +17. Но теперь при езде машина вообще не тянет. Вот и не знаю, что делать дальше или оставить всё как есть.
Железный Дровосек
26.06.2013, 22:48
А что еще делать, если все в порядке? Рабочий объем двигателя какой?
А что еще делать, если все в порядке? Рабочий объем двигателя какой?
2.0 ТД. Если не ошибаюсь, то правильной работой считается, если при выходе +10, но я могу ошибаться. И почему стала тупить машина, так сказать "не тянет".
Х его З, на моей Тойоте разницы по динамике и расходу по ощущениям 5-7%.
Docent86
27.06.2013, 09:46
я думаю на двухлитровом движке не должно так чувствоваться...
sanetschka
27.06.2013, 09:47
Дозаправили маслом и теперь температура на выходе +17. Но теперь при езде машина вообще не тянет. Вот и не знаю, что делать дальше или оставить всё как есть.
Было - что при включении кондиционера, была просадка мощности в двигателе, так сказать ври включенном кондиционере потеря динамики и дополнительный расход топлива - где-то аж на 1-1,5л
В последствии выяснилась куча мелких проблем в топливной системе: форсунки, заслонка и т.д. - после устранения провал мощности исчез (по крайней мере перестал ощущаться), и перерасход топлива при включенном кондиционере стал незначительным
у меня - 2,0 инжектор (133 л.с.) , а как там с дизелями не знаю
теперь температура на выходе +17
Если не ошибаюсь, то правильной работой считается, если при выходе +10,
Смотрится температура не на выходе, а разница в температуре на входе (Т в салоне) и выходе (Т из кондиционера)
identificator
27.06.2013, 09:57
Я сегодня без кондея ехал с утра (дома кондеем ночью ухо продуло))))))))))). Так субъективно +30% к мощности ))))))))) Шутка, но с долей правды.
У брата на 1.6 просадка в мощности чувствуется, у меня на 1.8 тоже (если нужно резво стартануть).
Docent86
27.06.2013, 12:05
так 2.0 турбодизель, на таких двигателях это намного меньше чувствуется чем на бензинках
У моего товарища Корса 1.3D 2008г , без кондера шпарит мама не горюй, а как врубишь кондей замедляется значительно, это еще от машины зависит наверно.
- - - Добавлено - - -
У моего товарища Корса 1.3D 2008г , без кондера шпарит мама не горюй, а как врубишь кондей замедляется значительно, это еще от машины зависит наверно.
Oleg_Peugeot307
27.06.2013, 13:14
1,4 HDI никакой потери мощности нет и расход по бортовому не более 0,5 литра вверх
1,4 HDI никакой потери мощности нет и расход по бортовому не более 0,5 литра вверх
А холодит?)))))
Б5 с 1.6 с включенным кондеем и тремя пассажирами - при обгоне чувствуешь себя фурой. В горку, так вообще не разгоняется.
Uncle_Ed
27.06.2013, 15:43
1,4 HDI никакой потери мощности нет и расход по бортовому не более 0,5 литра вверх
Не верю. Даже на 2.0 HDi потеря мощности имеет место быть и неслабая.
Смотрится температура не на выходе, а разница в температуре на входе (Т в салоне) и выходе (Т из кондиционера)
Да ну? Вставляется в дефлектор градусник и меряется, никакую дельту никто не считает. У меня заправщик замерял - 8 градусов.
Потеря мощности на моем 1.6 охрененная, никому не верьте если нету просадки, вероятно там хладагента осталось меньше половины. Сейчас система полная, 850 граммов.
Потеря мощности на моем 1.6 охрененная
На моих двух литрах бензина потеря есть и то ж довольно заметная.
Не видел разницы на трихлитровом моторе от BMW
1.9 TDI с работающим климатом только расход увеличивается на 1-1,6 литра, в мощности потери не заметил.
Maximus71
27.06.2013, 16:26
Б5 с 1.6 с включенным кондеем и тремя пассажирами - при обгоне чувствуешь себя фурой. В горку, так вообще не разгоняется.Чтоб не чувствовать себя фурой, по совету с форума мондеоклуба, непосредственно перед обгоном кондей выключаю поворотом ручки управления обдувом в положение "0" :)
Чтоб не чувствовать себя фурой, по совету с форума мондеоклуба, непосредственно перед обгоном кондей выключаю поворотом ручки управления обдувом в положение "0"
можно еще и пассажиров высаживать :465:
cockchafer
27.06.2013, 16:33
Чтоб не чувствовать себя фурой, по совету с форума мондеоклуба, непосредственно перед обгоном кондей выключаю поворотом ручки управления обдувом в положение "0" :)
так мозги вроде сами муфту должны выключать. мотроник точно так делает
Железный Дровосек
27.06.2013, 17:01
В смысле - мотроник прочитал мысль водителя: все, конец, сейчас меня раздавит встречная фура!... - и выключил муфту?
Oleg_Peugeot307
28.06.2013, 17:11
А холодит?)))))
Холодил и даже неплохо, изменения мощности не чувствовались, а 1,4 они очень заметны, только после зимы отказался кондей включаться из-за того, что малое давление (фреон вышел). Может есть связь между количеством фреона и потерей мощности - мало фреона меньше сопротивления?? Или у кого падает мощность подшипники компрессора накрываются . Муфта компрессора крутится рукой (при выключенном двигле) с сопротивлением, но легко..или мозги компа завязаны с работой кондея, типа нужно меньше нагрева и мозги душат.
В смысле - мотроник прочитал мысль водителя: все, конец, сейчас меня раздавит встречная фура!... - и выключил муфту?
У вас ЖД тоже такая фишка должна быть (если климат есть, а не кондей), так как педаль электронная. По крайней мере у меня так и работает, т.е. если на старте/обгоне посильнее прижать педаль, то муфта кондея отключается, отпускаешь немного и она включается.
AutoSfera
28.06.2013, 19:56
В Галанте была клима - абсолютно никакой разницы (дизель 2,0), в Пунте дизельной тоже. А вот в Хонде кондей как включишь - сразу тупить начинает (1,5 Vtec),
cockchafer
05.07.2013, 16:43
Да ну? Вставляется в дефлектор градусник и меряется, никакую дельту никто не считает. У меня заправщик замерял - 8 градусов.
вот, нашел в официальном ремонтном фиатовском мануале на альфу 155 табличку зависимости температуры в дефлекторах от внешней
http://s004.radikal.ru/i206/1307/38/d2b9359de049.png
наверное, как-то похоже и у всех должно быть
Oleg_Peugeot307
29.07.2013, 11:37
Диагностика показала, что радиатор кондиционера не герметичен (диагностика 60 т.р.), решаю заменить на новый Valeo – 1900 т.р. Ava 750-1300 т.р.. Замена самого радиатора 200-400 т.р., пежо 307 заменяется просто и быстро (без каких либо разборов). Резинки уплотнения тоже желательно поменять.. Полная заправка с диагностикой 300 т.р. (у пежо 307 дорестайл– 520 грамм фреона). Итого: 1100 т.р. (радиатор покупал на экзисте, !важно направление входящих и выходящих трубок в радиаторе, менял сам). P.S. Радиатор за 9 лет сгнивает в труху.
liberzon1990
20.02.2014, 16:44
Подскажите в Гомеле хорошего спеца по кондиционерам или сто,на котором могут искать именно течь фреона газоанализатором или течеискателем,точно не помню как называется!Выглядит он примерно так..см.фото 17861 Те аппараты,которые вгоняют просто краску и по ней видно где утечка не устраивают,ибо течь возможно идёт из салона по испарителю.Я понимаю,что сейчас не лето,но всё таки может где нибудь есть нормальное сто в тёплом месте,где бы работала их аппаратура.А знаю одно хорошее место,но там сказали от +15 их приборы работают,а в гараже у них ниже+15..А утечку надо найти сейчас,а не летом по личным причинам.)Так что писать,что "зачем тебе зимой кондиционер" не надо!)Заранее спасибо.
Подскажите где в Гомеле качественно и недорого можно заменить кондиционер и последующей заправкой.
ProLiant
24.05.2014, 18:47
maks99, Вроде на Гагарина, за зданием ДОССАФ во дворе занимаются ремонтами кондеев. А уж заправить проблем нет - сейчас на каждом углу. Сегодня, кстати, только заправлял здесь (https://gomelauto.com/forum/go.php?https://gomelauto.com/forum/showthread.php?t=3608).
Сколько сейчас стоит заправка кондиционера? Может кто у Босса заправлял в этом году?
Те аппараты,которые вгоняют просто краску и по ней видно где утечка не устраивают,ибо течь возможно идёт из салона по испарителю.
Под торпедой небольшую утечку этим прибором ты тоже не увидишь. Его нужно точно к месту утечки подносить. А если она большая, то и УФ лампой видна будет.
ProLiant
24.05.2014, 20:51
Сколько сейчас стоит заправка кондиционера? Около 400тыс, цены, в принципе, везде одинаковые, туда-сюда. Мне на год хватает.
Мне на год хватает.
Тоже самое:( И утечки толком не видно, одни предположения.
cockchafer
24.05.2014, 21:40
Около 400тыс, цены, в принципе, везде одинаковые, туда-сюда. Мне на год хватает.
на сайте автосети (шинный двор на барыкина которые) вот такой прейскурант:
Заправка кондиционера (Оч. сис-мы кондиц.от влаги и отраб. масла, заправка хладагент, маслом,) 262 830 руб.
Шинный двор (напротив Спартака) берет за диагностику 150тыс, за заправку - 300тыс.
cockchafer норм. ценник, если это так. Я заправлял на сельмаше, под мостом над путепроводом, 350000 (замена хладогена+диагностика) + 30000 за 30 гр. масла.
Шинный двор (напротив Спартака) берет за диагностику 150тыс, за заправку - 300тыс.
К черту монастырь!
Диагностика кондиционера:
Проверка эффективности дифференциальным термометром и контроль давления в системе без компьютера - 50 тбр
Проверка эффективности и контроль давления в системе с компьютерной диагностикой - 150 тбр
Поиск утечек после заправки фреоном с красителем при условии ремонта у меня - БЕСПЛАТНО
Заправка кондиционера:
Полная заправка кондиционера (вакууммирование, контроль, фреон до 750 гр + краска, замер температур и давления) - 290 тбр
Полная заправка кондиционера для автомобиля ТАКСИ - 250 тбр
Полная заправка кондиционера автобуса\лимузина (фреон до 2000 гр) - 400 тбр. Есть место для заправки и ремонта лимузинов до 11 метров, уже проверяли :)
Повторная заправка этого же автомобиля в течении 30 дней - 250 тбр.
Добавление фреона до номинального уровня (до 400 гр) - 150 тбр.
Аргонная сварка поврежденных участков трубопроводов - 50..200 тбр за дефект при условии заправки и демонтажа у меня.
Также выполняем - с/у трубопроводов, радиаторов, испарителей, конденсаторов и т.п. элементов систем кондиционера, диагностику электрической и электронной частей системы кондиционирования и вообще делаем все чтобы из машины дуло холодным воздухом. Для информации - с/у конденсатора (радиатора переднего) кондиционера на Opel Zafira B - около 500 тбр.
Диагностика кондиционера:
Проверка эффективности дифференциальным термометром и контроль давления в системе без компьютера - 50 тбр
Проверка эффективности и контроль давления в системе с компьютерной диагностикой - 150 тбр
Поиск утечек после заправки фреоном с красителем....
Повторная заправка этого же автомобиля в течении 30 дней - 250 тбр.
раз через 30 дней приходится снова заправлять, то диагностика и ремонт проведены не качественно, т.е. клиент должен платить дополнительно 250р за фреон, который "ушел" в результате утечки, необнаруженной вами в процессе вашей диагностики? ...
раз через 30 дней приходится снова заправлять, то диагностика и ремонт проведены не качественно, т.е. клиент должен платить дополнительно 250р за фреон, который "ушел" в результате утечки, необнаруженной вами в процессе вашей диагностики? ...
Думаю что это относится к случаю когда клиент попросил просто заправить, а в течении 30 дней фреон вышел и он решил устранить утечку. Так вот в этом случае повторная заправка будет стоить 250.000.
раз через 30 дней приходится снова заправлять, то диагностика и ремонт проведены не качественно, т.е. клиент должен платить дополнительно 250р за фреон, который "ушел" в результате утечки, необнаруженной вами в процессе вашей диагностики? ...
Вот мне нравятся эти люди. Во всем ищут подвох. Все им плохо.
Кто виноват если на следующий день после заправки перетерло алюминиевую трубку об КПП? Предсказатель облажался?
Кто виноват если через неделю вам прилетел камень и пробил радиатор? Плохо сделали компьютерную диагностику? Или конденсатор хреновый продали?
Кто виноват если клиент НЕ хочет платить за демонтаж узлов осложняющих диагностику (разборка салона около 1 000 000 рублей) а хочет "просто узнать где течет, мне тут в гаражах заправляли"?
- - - Добавлено - - -
Думаю что это относится к случаю когда клиент попросил просто заправить, а в течении 30 дней фреон вышел и он решил устранить утечку. Так вот в этом случае повторная заправка будет стоить 250.000.
Повторная заправка по желанию клиента всегда будет стоить 250 тбр в течение 30 дней после первой. Даже если он решил НЕ устранять утечку.
Для сравнения знаю станции где:
Станция 1: Заправка просто - 350 тбр, заправка диагностическая (фреон+краска) - 300.
Т.е. вы платите сначала 350, пот ом когда через месяц все выветривается еще 300, а потом после ремонта опять 350.
Станция 2: Заправка = 300 тбр +28*каждые 100 грамм фреона. В среднюю машину нужно 600 грамм. Итого = 300 + 28*6 = 468
Станция 3: Заправка = 400, почему не холодит не знаем, едьте к электрику...
Alexashka
25.05.2014, 13:52
Для информации - с/у конденсатора (радиатора переднего) кондиционера на Opel Zafira B - около 500 тбр.
А сколько такая операция будет стоить на пассат b4?
Года 3 назад ездил к одним "спецам", сказали нужна замена радиатора. Много воды уже утекло, может еще что то требуется
Хочу записаться на диагностику с последующим необходимым ремонтом у вас
А сколько такая операция будет стоить на пассат b4?
Года 3 назад ездил к одним "спецам", сказали нужна замена радиатора. Много воды уже утекло, может еще что то требуется
Хочу записаться на диагностику с последующим необходимым ремонтом у вас
Звони, посмотрим. Тут вопрос что стало с внутренностями кондея за 3 года разгерметизации.
Алексей, в прошлом году заправлял с краской кондиционер в своей машине у вас, на лето хватило, даже думал что утечки нету, а сейчас не холодит. По прошлогодней краске можно найти утечку? Она остается на месте утечки столько время?
Алексей, в прошлом году заправлял с краской кондиционер в своей машине у вас, на лето хватило, даже думал что утечки нету, а сейчас не холодит. По прошлогодней краске можно найти утечку? Она остается на месте утечки столько время?
Если утечка где нить на радиаторе - водой давно смыло. А так - останется. Опять же можно заправить (фреон + краска) новой порцией и через пару дней на осмотр.
Зы: Вот неплохой пример варианта когда диагностика ничего бы не показала, а через год фреон испарился.
... почему не холодит не знаем, едьте к электрику...
с наступлением жары каждый день приезжают с заправленными, но не работающими кондеями.....и в данном случае в 80% проблемы в электрике: вентиляторы, датчики , реле, проводка, ЭМ муфты, ЭБУ......
про повторную заправку:...это как стереть ошибки сканером и взять деньги за ремонт,зная, что завтра ошибки снова появятся и все вернется на свои круги.....я могу понять тех людей, которым хватает заправки хотя бы на сезон( такую утечку, думаю, и обнаружить сложно), но месяц!??.......
У меня в радиаторе кондиционера 36 трубок. 3 штуки планирую отглушить и потом опрессовать весь радиатор давлением 20бар для проверки прочности всех остальных трубок.
Подскажите, сколько трубок в радиаторе кондиционера имеет смысл глушить (в процентах или в штуках) ?
...А зачем глушить? Я конечно догадываюсь...но стоит ли оно? портить радиатор...
...А зачем глушить? Я конечно догадываюсь...но стоит ли оно? портить радиатор...
Хуже ему уже не сделаю... Можно, конечно, заварить дырку в трубке радиаторе, но скорее всего рядом со старой заваренной дыркой через некоторое время появится еще одна новая. Аргоновая сварка халявная. Думаю имеет смысл попробовать заглушить трубки.
А поменять? На мою радиатор кондишена вышел меньше 100 уе.
А поменять? На мою радиатор кондишена вышел меньше 100 уе.
На мою поменять примерно 120уе. Но сначала хочу попробовать отремонтировать своими силами. Если после ремонта опрессовку выдержит, то думаю можно устанавливать в машину и заправлять фреоном.
Docent86
28.05.2014, 01:12
У меня в радиаторе кондиционера 36 трубок. 3 штуки планирую отглушить и потом опрессовать весь радиатор давлением 20бар для проверки прочности всех остальных трубок.
Подскажите, сколько трубок в радиаторе кондиционера имеет смысл глушить (в процентах или в штуках) ?
Если есть возможность сделать всё самому то можно попробовать, если будете платить за это деньги то лучше купить новый!
Хуже ему уже не сделаю... Можно, конечно, заварить дырку в трубке радиаторе, но скорее всего рядом со старой заваренной дыркой через некоторое время появится еще одна новая. Аргоновая сварка халявная. Думаю имеет смысл попробовать заглушить трубки.
Скажите, а снятие/установка, фреон и время потраченное на всю эту затею тоже "халявные"?
Скажите, а снятие/установка, фреон и время потраченное на всю эту затею тоже "халявные"?
Радиатор снимается/ставится просто. Снял сам за 10 мин. Время трачу относительно немного, да и приятно решать проблему самому. За фреон, конечно, придется платить по честному. Если получится восстановить родной заводской радиатор, то это будет значительно лучше, чем покупать китайский, который может через год и потечь... Тем более родной заводской радиатор, с виду, еще достаточно в хорошем состоянии, но опрессовка покажет.
boss156, спрошу у Вас как у профессионала в данной отрасли: Подскажите, сколько трубок в радиаторе кондиционера имеет смысл глушить (в процентах или в штуках) ?
Подскажите, сколько трубок в радиаторе кондиционера имеет смысл глушить (в процентах или в штуках) ?
Я бы больше 10% не отключал.
Железный Дровосек
28.05.2014, 14:20
А какой способ глушения трубок будет применен?
Место вмешательства не станет дополнительным местом утечки хладагента?
А какой способ глушения трубок будет применен?
Место вмешательства не станет дополнительным местом утечки хладагента?
Места вырезанных трубок будут заварены аргоном. Сварщик сказал, что в месте сварки не потечет точно.
Железный Дровосек
28.05.2014, 23:07
Если места утечки известны, то почему сварщик, раздающий такие гарантии, сразу не заварит их?
Если места утечки известны, то почему сварщик, раздающий такие гарантии, сразу не заварит их?
Потому, что возле места утечки трубка начинает гнить/истончаться практически по всей длине. Если заварить только место утечки на трубке, то примерно на расстоянии 2см от шва давлением фреона источенную трубку опять порвет...
Потому, что возле места утечки трубка начинает гнить/истончаться практически по всей длине.
И все равно, есть надежда, что загнув 10% все исправите???? Имхо глупость.
Железный Дровосек
28.05.2014, 23:51
Потому, что возле места утечки трубка начинает гнить/истончаться практически по всей длине. Если заварить только место утечки на трубке, то примерно на расстоянии 2см от шва давлением фреона источенную трубку опять порвет...Понятно, что настоящему сварщику, чтобы показать свое мастерство, нужен металл потолще.
И все равно, есть надежда, что загнув 10% все исправите???? Имхо глупость.
О результатах отпишусь. Возможно, холодить до сосулек из носа не будет. Но при +30 за бортом, рассчитываю на +22 в машине.
В промышленных котельных агрегатах допускается глушить трубок до 20%.
Железный Дровосек
08.07.2014, 11:44
В большом новом магазине стройматериалов, что напротив Центролита, видел в продаже сетку для устройства травяного газона. Пластиковая сетка черного цвета, довольно жесткая, с приемлемым размером ячейки, что, на мой взгляд, позволяет использовать ее для защиты радиатора кондиционера в нижней части бампера.
В большом новом магазине стройматериалов, что напротив Центролита, видел в продаже сетку для устройства травяного газона. Пластиковая сетка черного цвета, довольно жесткая, с приемлемым размером ячейки, что, на мой взгляд, позволяет использовать ее для защиты радиатора кондиционера в нижней части бампера.
А на всю машину там целофана какого?
Отчитываюсь: два месяца назад в своем радиаторе кондиционера отглушил около 25% трубок. После заправки всей системы фреоном, климат контроль работает нормально. Холодит достаточно хорошо. Даже в теперешние 32 оС за бортом из машины выходить очень не хочется. Иногда возникает желание остаться в ней на ночь из-за прохлады. Возможно, охлаждает не так быстро, как полноценный радиатор, но уже минуты через три ощущается приятная прохлада.
Правда, пришлось чистить систему кондиционирования от микробов, т.к. сразу как только начал ее пользоваться - заболел ангиной. После очистки вроде лучше... Месяц уже не болею.
После зимы опять отчитаюсь, если напомните :yes:
Где у нас качественно обслужить кондиционер?
identificator
05.05.2015, 21:10
Где у нас качественно обслужить кондиционер?
Авторио, на гагарина за облторгпотребсоюзом, шинный двор (или как их) напротив спартака.
Везде вроде нормально, но дольше всех без дозаправки пока ходит на авторио.
Где у нас качественно обслужить кондиционер?
На мазде заправлял здесь (https://www.google.com/maps/dir//52.440798,31.0069072/@52.4406729,31.0068214,121m/data=!3m1!1e3) (р-н Спартака)
опель "перезаправлял" здесь (https://www.google.com/maps/dir/52.4030066,30.9654268//@52.4030091,30.9658693,121m/data=!3m1!1e3!4m2!4m1!3e0) (р-н молокозавода)
по ценам не скажу, но в обоих случаях нареканий не было ...
...
да и вроде на Лазурной (Мультимоторс (https://www.google.com/maps/dir/52.4099414,30.9147628//@52.409264,30.9167369,485m/data=!3m1!1e3)), когда менял масло тоже аппарат имелся ...
..
Я всегда езжу в АвтоРио к Босу заправлять кондиционер.
Black-Light
06.05.2015, 19:25
Я всегда езжу в АвтоРио к Босу заправлять кондиционер.
куда вы фреон деваете?
у меня авто уже 6 лет, и самому авто уже 15лет и ниразу за 6лет не заправлял кондей, все и так холодит....
заправить и довести до нормы в давлении цены разные? где можно до заправить?
куда вы фреон деваете?
Есть утечки, дешевле заправлять раз в год, чем ремонтировать.
Кто подскажет хороший сервис где протестируют и заправят кондиционер?
Black-Light
02.06.2015, 20:20
Кто подскажет хороший сервис где протестируют и заправят кондиционер?
могу подсказать людей, вакуумируют и если все норм заправляют за 200-250т.руб... стучите в лс.
AutoSfera
03.06.2015, 15:12
могу подсказать людей, вакуумируют и если все норм заправляют за 200-250т.руб...
и мне, пожалуйста, номера мастеров в л.с.
могу подсказать людей, вакуумируют и если все норм заправляют за 200-250т.руб... стучите в лс.
Был бы очень признателен)
К черту монастырь!
Диагностика кондиционера:
Проверка эффективности дифференциальным термометром и контроль давления в системе без компьютера - 50 тбр
Проверка эффективности и контроль давления в системе с компьютерной диагностикой - 150 тбр
Поиск утечек после заправки фреоном с красителем при условии ремонта у меня - БЕСПЛАТНО
Заправка кондиционера:
Полная заправка кондиционера (вакууммирование, контроль, фреон до 750 гр + краска, замер температур и давления) - 290 тбр
Полная заправка кондиционера для автомобиля ТАКСИ - 250 тбр
Полная заправка кондиционера автобуса\лимузина (фреон до 2000 гр) - 400 тбр. Есть место для заправки и ремонта лимузинов до 11 метров, уже проверяли :)
Повторная заправка этого же автомобиля в течении 30 дней - 250 тбр.
Добавление фреона до номинального уровня (до 400 гр) - 150 тбр.
Аргонная сварка поврежденных участков трубопроводов - 50..200 тбр за дефект при условии заправки и демонтажа у меня.
Также выполняем - с/у трубопроводов, радиаторов, испарителей, конденсаторов и т.п. элементов систем кондиционера, диагностику электрической и электронной частей системы кондиционирования и вообще делаем все чтобы из машины дуло холодным воздухом. Для информации - с/у конденсатора (радиатора переднего) кондиционера на Opel Zafira B - около 500 тбр.
Вы работаете на Барыкина 2а ? Нужна Ваша помощь по кондиционеру.
passat b5 не холодит конд, куда обратится?
тему не читал ввиду подозрения на устаревшую инфу.
К Боссу? У него вроде ничего не менялось
Телефончик Босса кто-нибудь знает? Оч надо !
Подъедьте к нему и договоритесь о приёме. Это на зипе.
ProLiant
16.06.2015, 07:48
Телефончик Босса кто-нибудь знает? Оч надо !
Здесь телефончик есть в его теме: https://gomelauto.com/forum/showthread.php?t=4188
- - - Добавлено - - -
passat b5 не холодит конд, куда обратится?
Аналогично, к Леше можно. Телефон по ссылке выше.
Небольшой вопросик по кондиционеру . При работе слышно шепение небольшое с периодичностью ... это вообще нормально или причина есть на это ??? Утечек нету , холодит хорошо ....
Небольшой вопросик по кондиционеру . При работе слышно шепение небольшое с периодичностью ... это вообще нормально или причина есть на это ??? Утечек нету , холодит хорошо ....
Я думаю это нормально. В теплообменнике стоят форсунки. Компресор накачевает давление и подает фрион под давлением в теплообменик, там форсунки распыляет фрион вот из за этого он и шипит.
identificator
17.06.2015, 06:56
Форумчане, сколько нынче стоит диагностика? У брата ТОЧНО есть утечка (заправили вслепую - за два дня ушло) - нужно найти.
Авто: Acura TSX 2005 (~ Honda Accord).
Не включается кондиционер. Давление в норме. Нашел реле муфты. Попытался измерить сопротивление обмотки муфты на клемме реле - обрыв. Нашел разъем. Раскрыл. Там 3 контакта.
Центральный на папе звонится с контактом реле. Правый и левый не нашел куда (схема есть, от акорда, но там без разъемов - не понятно, куда они идут). Вопрос 1: За что отвечают провода в боковых контактах.
На маме ни один контакт по отношению к массе не звонится. По центральному есть мысли (там терморезистор защиты по схеме идет, в разрыв катушки муфты). Вопрос 2: Что там за терморезистор?
Вопрос 3: Примерная стоимость работы электрика по этому вопросу? В смысле, если к кому нить подъехать чиниться, во что станет. Вроде сузил проблему, разбежка не большая должна быть.
На маме ни один контакт по отношению к массе не звонится. По центральному есть мысли (там терморезистор защиты по схеме идет, в разрыв катушки муфты). Вопрос 2: Что там за терморезистор?
На Galaxy 2.3 (и только на этом двигателе, на обычном кондиционере, не климат) у меня была похожая схема. Терморезистор в виде длинного ~7 см штыря стоял на канале аккурат за вентилятором. Так этот терморезистор сначала голову дурил иногда просто отрубаясь иногда, а затем очень редко включаясь пока не сдох вообще. Его замена вернула кондиционер к жизни.
Попробуй найти параметры данного элемента и можно для проверки всунуть обычное сопротивление необходимого номинала, а возможно достаточно будет закоротить контакты.
radodendron
15.08.2015, 01:06
Авто: Acura TSX 2005 (~ Honda Accord).
Не включается кондиционер. Давление в норме.
А какая вероятность что датчик давления в рабочем состоянии? Например, в моей, еще на испарителе стоит датчик температуры. Если датчик давления, либо датчик температуры не работает-компрессор не включится. Встречался ещё с неисправными кнопками "AC" в салоне))
Попробуй найти параметры данного элемента и можно для проверки всунуть обычное сопротивление необходимого номинала, а возможно достаточно будет закоротить контакты.
Для этого нужно снимать насос. Возможно это нужно, но очень не хочется зазря. Можно не снимать, воспользоваться форумом акура-клуба, но по отзывам там основное - занижение и раскраска голов.
А какая вероятность что датчик давления в рабочем состоянии?
Пробовал замкнуть контакты реле проводочком. Муфта не включается.
- - - Добавлено - - -
Зы. По схеме (от аккорда, но должны быть похожи), это реле напрямую включает муфту (проверено прозвонкой).
Так этот терморезистор сначала голову дурил иногда просто отрубаясь иногда, а затем очень редко включаясь пока не сдох вообще.
Связался с владельцем акуры... Очень похожие симптомы и у него. Походу, снимать.
см через диагнозу статус кондея в параметрах...
сколько проводов на датчике?
Диагностика не контролирует включение муфты.
сколько проводов на датчике?
На каком датчике?
На том разъеме, который идет на муфту - 3.
Ты не понял. мы муфту напрямую щупали. может внутри и есть еще один, но это бы лучше узнать, как ответ на один из вопросов выше. Пока версия с терморезистором укладывается в 99.99%
Все было хорошо с кондиционером, но в последнее время при включении начинает дуть холодный воздух с неприятным запахом, кислым. Совпало или нет, менял совсем недавно салонный фильтр. Нужно обеззараживать, где в Гомеле делают?
Железный Дровосек
17.08.2015, 10:12
Дело не в фильтре, а в испарителе кондиционера. Водяной конденсат, образующийся на его поверхности, способствует развитию плесени, которая и дает "портяночный" дух.
Вы можете сами произвести обработку кондиционера. Купите на авторынке пенящееся моюще-дезинфицирующее средство и через прилагающуюся к нему длинную гибкую трубку подайте пену на испаритель. После экспозиции 15" просушите испаритель на максимальных оборотах вентилятора.
Подавать пену на испаритель лучше всего через дренажное отверстие для водяного конденсата, расположенное под днищем автомобиля. Но часто это отверстие закрыто защитой моторного отсека или экранами выхлопной системы, поэтому гибкую трубку баллончика с пеной можно засунуть поглубже в центральный дефлектор в салоне автомобиля и подать пену туда. Впрочем, на соответствующем автофоруме владельцев таких же машин, как и ваша, можно найти даже фото, куда и как вводить моюще-дезинфицирующее средство.
identificator
17.08.2015, 11:04
Все было хорошо с кондиционером, но в последнее время при включении начинает дуть холодный воздух с неприятным запахом, кислым. Совпало или нет, менял совсем недавно салонный фильтр. Нужно обеззараживать, где в Гомеле делают?
Антисептик из аптеки не помогает? После просушки, конечно.
Антисептик из аптеки не помогает? После просушки, конечно.
Как, какой и куда? :)
Купите на авторынке пенящееся моюще-дезинфицирующее средство и через прилагающуюся к нему длинную гибкую трубку
Если до испарителя можно добраться и не лень что-нибудь разбирать для этого, то можно прикупить в аптеке антисептик хлоргексидин и обработать испаритель. Пена step up и трубка в начале года обходились в 250тыс рублей, а 3 флакончика антисептика в 50тыс.
Дезинфекцию рекомендуется производить ежегодно в начале сезона совместно с заменой воздушного фильтра.
Железный Дровосек
17.08.2015, 16:02
Хлорсодержащие дезинфектанты обладают сильным окислительным действием. Если на испарителе уже есть коррозия, то воздействие хлора усугубит проблему. По известным причинам также нежелательно попадание окислителя на электрические контакты.
Недостаточно только убить микрофлору, нужно ее еще и смыть. Поэтому пенные препараты, дольше остающиеся на обрабатываемой поверхности, предпочтительнее.
Ты не понял. мы муфту напрямую щупали. может внутри и есть еще один, но это бы лучше узнать, как ответ на один из вопросов выше. Пока версия с терморезистором укладывается в 99.99%
Я тебя понял( я развил тему про статус кондея в диагностике..).....но если ты только про компрессор, то как то встречалась тойота с подобным компрессором.....в итоге 3й провод оказался статусом вкл-я муфты и симптомы были следующими: вкл кондей муфта вкл и сразу откл и была ошибка сообщающая, что компрессор отключен ЭБУ........т.е.ЭБУ не видел обр связи по вкл-ю компрессора....
Ну, обмотка муфты-то должна звониться с разъема на компрессоре. То, что ЭБУ не видит контроля включения - это уже вторая задача.
radodendron
18.08.2015, 22:26
Ну, обмотка муфты-то должна звониться с разъема на компрессоре. То, что ЭБУ не видит контроля включения - это уже вторая задача.
она-то должна, а ты звонил именно фишку? Обычно минус обмотки-это корпус. Эт так, на всякий. Еще бывает что окисляется площадка носика под обмоткой и нет контакта между корпусом компрессора с минусом обмотки
она-то должна, а ты звонил именно фишку?
Искал рисунок фишки, для пояснения, нашел такую вот штуку (https://gomelauto.com/forum/go.php?https://gomelauto.com/forum/go.php?http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/000000000000170.html). Ни один из контактов разъема не звонится ни между собой, ни на массу.
ЗЫ. Походу, мой вывод на 100% верный.
ЗЫЫ. Хотя основан и на неверном предположении... Эту пипку (http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/ZOOM000000000000723.html#1)я не прозванивал (не видел). Но тогда почему центральный трехпинового на реле звонится?
radodendron
18.08.2015, 22:42
Искал рисунок фишки, для пояснения, нашел такую вот штуку (https://gomelauto.com/forum/go.php?http://omanual.ru/Honda/Accord/8/ru/html/000000000000170.html). Ни один из контактов разъема не звонится ни между собой, ни на массу.
ЗЫ. Походу, мой вывод на 100% верный.
А вывод какой?=) Термопредохранитель?
А вывод какой?=) Термопредохранитель?
Пока да, терморезистор. Swan насоветовал.
radodendron
18.08.2015, 22:47
Пока да, терморезистор. Swan насоветовал.
остается тогда проверить)
Снять, купить и заменить. Если нет - продать ))
ЗЫЫЫ. Вот фото муфты компрессора. 100% с такой машины.
http://www.carsteering.com/data/all_images/AC-C010849T-700-Map.jpg
Последней фишки нет, только 3 контакта....
оч похоже на мой вариант......компрессор стоял не оч доступно и сразу бал удивлен: компрессор постоянного вращения на японце!!???, но после детального рассмотрения обнаружили муфту....а логику работы датчика определили опытным путем....
Ну, обмотка муфты-то должна звониться с разъема на компрессоре. То, что ЭБУ не видит контроля включения - это уже вторая задача.
в моем варианте муфта вкл и выкл.....
Сама муфта, естественно должна звониться.....и масса там д\б норм... и тогда приходим ко 2й задаче...
AutoSfera
23.10.2015, 17:21
Ищу жене машину. Нашел один интересный вариант, но продавец утверждает, что кондиционер не работает, т.к. газ из него специально слили. Типа машина стоит, кондиционер не работает.
Кто-нибудь слышал, чтобы фреон из машины сливали на зиму?
Железный Дровосек
23.10.2015, 17:33
Продавец этот изрядный фантазер. Полагаю, кондиционер полностью изношен и совершенно не держит хладагент, раз его не смогли привести в порядок к моменту продажи машины.
identificator
23.10.2015, 17:40
Ищу жене машину. Нашел один интересный вариант, но продавец утверждает, что кондиционер не работает, т.к. газ из него специально слили. Типа машина стоит, кондиционер не работает.
Кто-нибудь слышал, чтобы фреон из машины сливали на зиму?
)))))))) такого развода я ещё не слышал ))))
Обычно такие авто продают зимой - без тёплого бокса не проверишь.. разве что монометром.
Короче, в лучшем случае - новый радиатор.
AutoSfera
23.10.2015, 17:49
Полагаю, кондиционер полностью изношен
Машина 2011 года, заявленный пробег 90 тыс - рановато ещё
овершенно не держит хладагент
я тоже так думаю. Только не из-за износа, а в результате аварии повредили трубки. Или снимали зачем-то - в любом случае, "это здесь не просто так" (с) Винни-Пух
такого развода я ещё не слышал ))
Перекуп - профессия творческая ).
Диалог с продавцом:
- Клима работает, надо заправить.
- Она точно рабочая?
- Да, работала, мне на сервисе посоветовали на зиму фреон слить. Машина зимой в гараже стоит.
- Тогда нужно его заправить и запустить климу.
- Заправим, но за Ваш счёт. Любые проверки
- А если он не заработает после заправки - деньги вернёте?
- Заработает, точно.
Железный Дровосек
23.10.2015, 18:11
Он после заправки заработает наверняка, но за ночь весь хладагент уйдет и наутро все опять встанет колом. И не только через дырки в радиаторе уйдет хладагент, но и, возможно, через высохшие резиновые уплотнения.
зиму фреон слить. Машина зимой в гараже стоит
может по такой логике и масло сливать-чтоб сальники не разьедало...ведь рекомендуют даже зимой на несколько минут включать кондиционер (читал где-то)...
ProLiant
23.10.2015, 21:02
Диалог с продавцом:
- Клима работает, надо заправить.
- Она точно рабочая?
- Да, работала, мне на сервисе посоветовали на зиму фреон слить. Машина зимой в гараже стоит.
- Тогда нужно его заправить и запустить климу.
- Заправим, но за Ваш счёт. Любые проверки
- А если он не заработает после заправки - деньги вернёте?
- Заработает, точно.
С таким подходом, так "консервацию" авто на зиму в гараже нужно было начинать с слива масла и других технических жидкостей, топлива, смазки и обвертки всех узлов и т.п. :) Ну и потом уже, заодно и кондиционер. ))
В системе кондиционера есть и доля специального масла, не думаю, что будет хуже, если на зиму оно останется. И уж точно не будет лучше, если "осушить" всю систему.
- - - Добавлено - - -
ведь рекомендуют даже зимой на несколько минут включать кондиционер (читал где-то)... Рекомендуют, да, но если температура за бортом позволяет. Как правило, при температуре примерно -5 и ниже, кондей уже сам по себе не включится. Потому Дима выше и говорил, что машины с проблемой кондея продают зимой - что бы проблемку не выявить сразу.
Black-Light
23.10.2015, 21:14
Рекомендуют, да, но если температура за бортом позволяет. Как правило, при температуре примерно -5 и ниже, кондей уже сам по себе не включится. Потому Дима выше и говорил, что машины с проблемой кондея продают зимой - что бы проблемку не выявить сразу.
Ну чисто косвенно посмотреть есть ли фреон в системе, можно нажав на нипель заправочного штуцера, если пойдет газ, значит он там есть).
Кто-нибудь слышал, чтобы фреон из машины сливали на зиму?
Да полюбому улетел газ, или из-за ДТП, из-за кривого ремонта когда повредили трубки или еще чего. На герметичность можно проверить вакуумировкой. Так же посмотреть места соединения трубок кондея, если будет масло, то там утечка..
И в антифризе есть масло, и в "масле есть масло". Пусть, не консервационное, но лучше чем на сухую...
Как правило, при температуре примерно -5 и ниже, кондей уже сам по себе не включится.
Passat B5, 2000 гв.
В мануале:
"Зимой, для более быстрого прогрева стекол, рекомендуется использовать кондиционер. Для этого..."
Это не точная цитата, но очень близко. Кондишен включается лехко при любом положении регулятора температуры, при любой наружной температуре, если регулятор дефлекторов установлен на "Лобовое стекло".
Железный Дровосек
23.10.2015, 21:35
То, что вы утверждаете, противоречит законам физики. Непреложное условие работы кондиционера - температура в испарителе, превышающая температуру кипения хладагента.
То, что вы утверждаете, противоречит законам физики. Непреложное условие работы кондиционера - температура в испарителе, превышающая температуру кипения хладагента.
А сколько давление в магистрали?
http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/CoolingAgents/FreonsBoiling1/ (https://gomelauto.com/forum/go.php?http://www.dpva.info/Guide/GuideMedias/CoolingAgents/FreonsBoiling1/)
"Зимой, для более быстрого прогрева стекол, рекомендуется использовать кондиционер. Для этого..."
Мб для просушивания воздуха в салоне и тем самым можно быстрее справиться с запотеванием стекол?
Black-Light
24.10.2015, 09:11
То, что вы утверждаете, противоречит законам физики. Непреложное условие работы кондиционера - температура в испарителе, превышающая температуру кипения хладагента.
Т.е. все холодильные агрегаты на мясокомбинатах останавливают на зиму? (на ГМК агрегаты стоят на крыше здания или просто на улице) :)
Железный Дровосек
24.10.2015, 09:29
Охлаждение температуры воздуха с одновременными конденсацией и удалением из него влаги на поверхности испарителя кондиционера происходит за счет отъема тепла при испарении хладагента, достигшего точки кипения. Не будет испарения - не будет и отъема тепла.
Это принцип работы любого холодильника и конкретные температурные пределы работы зависят от вида и марки хладагента, которым заправлена холодильная машина.
Не важно, где установлен компрессор холодильника, важно, где установлен его испаритель. Для круглогодичной эксплуатации холодильника его испаритель устанавливается в обогреваемом помещении или система заправляется хладагентом, температура кипения которого соответствует (не выше) той, которая требуется в охлаждаемом помещении.
Black-Light
24.10.2015, 09:55
его испаритель устанавливается в обогреваемом
испаритель выдает холодный воздух зачем его специально ставить в обогреваемое помещение ))
В общем погуглите еще, что такое температура в помещении, температура кипения, температура конденсации, как температура конденсации зависит от требуемой температуры в помещении, из чего состоит холодильная система, что такое компрессор, конденсатор, испаритель, что и где устанавливается и прочее..
Железный Дровосек
24.10.2015, 10:19
Вам бы самому погуглить школьный курс физики относительно КПД машин, использующих принцип испарения и конденсации. Там, если помните, все дело в разнице температур. Если разницы нет, то КПД машины равен нулю, т.е. машина не работает.
Учите матчасть, Шура! (с) :biggrin1:
Black-Light
24.10.2015, 10:51
Вам бы самому погуглить школьный курс физики относительно КПД машин, использующих принцип испарения и конденсации. Там, если помните, все дело в разнице температур. Если разницы нет, то КПД машины равен нулю, т.е. машина не работает.
Учите матчасть, Шура! (с) :biggrin1:
Что с вами спорить, но вот эту хохму запишу, на моей работе ее оценят)
Не важно, где установлен компрессор холодильника, важно, где установлен его испаритель. Для круглогодичной эксплуатации холодильника его испаритель устанавливается в обогреваемом помещении
ЖД, слегка подумайте, какую температуру будет иметь, при -30 на улице, испаритель кондиционера, обдуваемый воздухом из печки, с температурой, скажем +60?
Железный Дровосек
24.10.2015, 16:12
Парни, ничего не буду иметь против того, чтобы вы включали кондиционер и зимой.
alex_qwerty
12.04.2016, 18:18
Как сегодня для апреля аномально жарко , хотел побаловать себя кондеем - не сбработал . Нажал на штуцер - фреона 0. В том году работал ,но как-то слабовато. Где можно продиагностировать систему на предмет утечки (как я понял - так называемую опрессовку азотом) + ориентир цены в этом сезон (может кто уже в теме) ???
Как сегодня для апреля аномально жарко , хотел побаловать себя кондеем - не сбработал . Нажал на штуцер - фреона 0. В том году работал ,но как-то слабовато. Где можно продиагностировать систему на предмет утечки (как я понял - так называемую опрессовку азотом) + ориентир цены в этом сезон (может кто уже в теме) ???
Я в теме. Очень короткое сообщение.
boss156, нужно переварить трубки на радиаторе с праворукой машины...т.е. сделать радиатор пригодным для норм авто...возьмешься?
boss156, нужно переварить трубки на радиаторе с праворукой машины...т.е. сделать радиатор пригодным для норм авто...возьмешься?
Легко. И гарантию дам. Быстро и качественно.
Легко. И гарантию дам. Быстро и качественно.
кидай контакты в лс......
vitalikslip
22.04.2016, 12:29
Добрый день. Возникла давно уже проблема, но только сейчас решил заняться. Постоянно к шкиву кондиционера подключена муфта. Иногда шкив ворочается легко, но по большей части очень сложно проворачивается рукой. Фриона в системе нет, напряжение на компрессор не подается. Из за этого возникает повышенный расход и натяжной ролик не выхаживает свой ресурс, т.к. возникает постоянная нагрузка. Поменять компрессор не вариант, т.к. попадаю на большие деньги(поймал зайца и он погнул радиатор кондиционера). Вопрос собственно в чем: можно ли изъять все внутренности из кондиционера, муфту и оставить один вал? Opel vectra B 1.6 16v
AutoSfera
22.04.2016, 12:45
А пустить ремень мимо кондиционера нет возможности?
vitalikslip
22.04.2016, 13:01
В том то и дело, что там ремень проходит через опору двигателя, в общем очень сложно, поэтому не получается
Вопрос собственно в чем: можно ли изъять все внутренности из кондиционера, муфту и оставить один вал? Opel vectra B 1.6 16v
Нельзя. Самый дешевый вариант - поменять подшипник муфты.
пустить ремень мимо кондиционера
должно решить вопрос( естественно ремень нужно покупать другой - для вашего мотора, но без кондея...)
Доброго вечера!
Вопрос к знающим: какая разница температур должна быть при вкл/выкл кондее?
Если кондиционерщик, который первым мне ремонтировал кондей, прав, то он говорил, что при нормальном давлении в кондишине в салон будет дуть воздух мин 10 град. Прибор так и показывал при тесте. Говорит можно опустить до 7, но практически никогда этим не занимается (бо никому не нужно).
ЗЫ. Дело было летом, на улице было +28.
Плюс 6-7 выдувает у меня.
Плюс 6-7 выдувает у меня.
это лучше проверять, когда будет за бортом более 15+
Black-Light
25.04.2016, 21:49
Доброго вечера!
Вопрос к знающим: какая разница температур должна быть при вкл/выкл кондее?
На холостых, на второй скорости вентилятора обдува, без рециркуляции, с включенным кондеем: +8 градусов (+-2 градуса)
cockchafer
26.04.2016, 00:38
нашел свое старое сообщение по температурам
вот, нашел в официальном ремонтном фиатовском мануале на альфу 155 табличку зависимости температуры в дефлекторах от внешней
http://s004.radikal.ru/i206/1307/38/d2b9359de049.png
наверное, как-то похоже и у всех должно быть
это лучше проверять, когда будет за бортом более 15+
Проверял уже в этом году когда +24 было уже.
Ребят, подскажите куда лучше поехать на диагностику/ремонт/заправку кондея?
Так чтобы и качество работ на уровне и цены сильно не кусались.
ProLiant
24.05.2016, 07:11
Ребят, подскажите куда лучше поехать на диагностику/ремонт/заправку кондея?
Так чтобы и качество работ на уровне и цены сильно не кусались.
Как вариант, к Леше (Боссу). Он все это делает.
AutoSfera
24.05.2016, 09:12
На Чонгарке (поворот на супермаркет) на территории автопарка есть бокс, там занимаются кондиционерами. Рядом с ремонтом стёкол и глушителей.
liberzon1990
01.06.2016, 23:20
А где-нибудь в Гомеле оказывают услуги по чистке радиаторов кондёра паром или продуванием?На мойках пишут,только вот интересно как они это делают,надо же аккуратно чтобы не погнуть соты.Может кто обращался?
1 вопрос. Как они доступ к радиатору кондера получают? Морду в сервисное положение выводят?
liberzon1990
02.06.2016, 00:06
Не знаю вот так например https://www.youtube.com/watch?v=6NJ1f7MdCbg
У меня например спереди через решётку видно радиатор вместе с вентиляторами.Теоретически небольшая насадка в эти решётки влезть может.Эффект должен быть всё равно думаю...
Спереди просто радиатор. Середина - радиатор кондера. Изнутри вентиляторы. Можно фото, что там сквозь решетку видно?
liberzon1990
02.06.2016, 00:19
У Ксантии спереди(от лобового стекла) идёт водяной радиатор,потом интеркуллер(если турбо),и потом радиатор кондёра.К интеркуллеру доступ небольшой тоже имеется,так как водяной радиатор отщёлкивается и наколоняеться вперёд.Вентиляторы конечно стоят впереди радиатора,но пару например они могут и не сильно мешать.
Ксантию не видел. Но что бы отщелкнуть вперед, наверное нужно немного разобрать?
Зы. Мойка только на ксантиях специализируется? Где все так просто?
shariksmol
14.06.2016, 10:15
На Чонгарке (поворот на супермаркет) на территории автопарка есть бокс, там занимаются кондиционерами. Рядом с ремонтом стёкол и глушителей.
тел. 2960248ноль7.
самые адекватные ребята. все авто там по кондерам обслуживал и дальше обслуживаю. пару раз пробовал в других местах, но возвращался постоянно к ним. они по кондерам спецы. не реклама. а просто пожелание.
Железный Дровосек
14.06.2016, 11:17
Возвращаетесь на эту СТО постоянно? Тогда можно сделать два вывода:
1. Ремонтные работы по кондиционеру вашего авто делаются кое-как, что заставляет посещать СТО регулярно.
2. Кондиционер на вашем авто ушатан до такого состояния, что без постоянных ремонтов обходиться не может.
Что правильно?
shariksmol
24.06.2016, 14:35
Возвращаетесь на эту СТО постоянно?
нет. не одну и ту же машину. а свою и родителей машины. с 2006 года я возил свои машины (3 единицы), родителей машины с того времени (примерно штук 6 наверное). ни разу не возвращались.
по возвращению - пытались пару раз на другое СТО перекинуться, в итоге лучше туда. не реклама, никакого отношения к парням не имею. как хотите - не мое дело. я свои машины знаю где ослуживать (если сам не могу).
по возвращению - пытались пару раз на другое СТО перекинуться
??
ни разу не возвращались.
?
поясните, плз....или мне показалось, что где то что то не сходится....
shariksmol
27.06.2016, 08:30
поясните, плз....или мне показалось, что где то что то не сходится....
это мои набор слов? :)
короче, пользуюсь одним и тем же СТО по кондерам и все тут. пару раз тыкался на другие - не внушали доверия. в итоге, если что - сразу к ним. все.
alex_qwerty
27.06.2016, 08:56
это мои набор слов? :)
короче, пользуюсь одним и тем же СТО по кондерам и все тут. пару раз тыкался на другие - не внушали доверия. в итоге, если что - сразу к ним. все.
да, ладно когда в первом же сообщении ненавязчиво появляется номер телефона - все понятно , дальше можно было уже не продолжать (написал - и написал). Тем более что цены на данную услугу примерно одинаковы и каждый будет выбирать где ему удобнее или на крайняк учитывая мнение комрадов по авторитетнее.
shariksmol
27.06.2016, 09:07
да, ладно когда в первом же сообщении ненавязчиво появляется номер телефона - все понятно
что понятно? я там процетировал сообщение форумчанина. а чтобы человеку лишний раз не тягаться хрен знает куда, проще позвонить. мне все равно куда вы (все) поедите на ремонт кондера. они (СТО) мне не родственники и не друзья. я так же езжу к ним по необходимости, предварительно позвонивши, все. если смущает номер телефона - удалю его в том сообщении и все на этом. понятно ему. :fu:
cockchafer
27.06.2016, 10:11
всё бы хорошо, но на чонгарке то ремонта как такового нету. покажут, где краситель виден и всё.
справедливости ради, они смогли мне заправить кондиционер со старыми портами для заправки. до них четыре сервиса отказались по причине отсутствия переходников
shariksmol
27.06.2016, 10:17
ну не знаю. давно как-то еще на первом моем авто еще в 2007 году наверное сгнила трубка. они сняли и заделали. все поставили и заправили. сейчас не скажу, знаю что недавно у отца на Т4 меняли на копрессоре прижимную муфту, у них была в наличии (новая), поменяли без проблем. но это конечно не ремонт, а тупо замена. по ремонту трубок сейчас не скажу. был у меня шаран, так у них (в шаране) была одна проблемная трубка, так по советам форума шарановского, гонял в Минск к одному деятелю и тот ставил шланги. 50 баксов с заправкой обошлось. эти на Чонгарке зарядили мне оооочень дорого за шланги. в остальном вопросов не было.
У меня трубку они отказались ремонтировать.
shariksmol
27.06.2016, 13:05
У меня трубку они отказались ремонтировать.
тогда не знаю.
alex_qwerty
19.05.2019, 14:42
Кто нибудь в этом сезоне мониторил что сейчас по ценам...?
З.Ы. Как то уже жарковато, а кондей слабо выполняет свои функции.
identificator
21.05.2019, 06:56
Кто нибудь в этом сезоне мониторил что сейчас по ценам...?
З.Ы. Как то уже жарковато, а кондей слабо выполняет свои функции.
самое дешевое - знакомые "просто добавить на глаз". кто найдёт - продублируйте в личку, плз )
Добавить на глаз не особо хороший вариант, лучше чуток меньше, чем больше фреона
alex_qwerty
21.05.2019, 16:05
самое дешевое - знакомые "просто добавить на глаз". кто найдёт - продублируйте в личку, плз )
Это понятно, но сколько не хватает можно понять только откачав / взвесив и перезаправив заново + дополнительно проверив на герметичность.
ProLiant
21.05.2019, 18:25
У Леши (Босса) вроде было недорого. Но занимается ли он сейчас этим?
Это понятно, но сколько не хватает можно понять только откачав / взвесив и перезаправив заново + дополнительно проверив на герметичность.
20 рублей сегодня заплатил за сею процедуру.
radodendron
22.05.2019, 06:24
У Леши (Босса) вроде было недорого. Но занимается ли он сейчас этим?
Занимается, только он переехал в район ул. Докутовича и нужно по телефону договориться...
identificator
22.05.2019, 08:43
Это понятно, но сколько не хватает можно понять только откачав / взвесив и перезаправив заново + дополнительно проверив на герметичность.
Монометром обычно чекают.
radodendron
22.05.2019, 16:29
Монометром обычно чекают.
Это не совсем правильно) Если на то пошло, многие заправщики масло или вообще не доливают или доливают на глаз. Если перелить, возможен гидроудар компрессора, если недолить - масляное голодание. Вместе с хладагентом наружу уходит и масло, поэтому самые правильные действия это всё откачать и закачать согласно мануалу, желательно ещё с заменой фильтра-осушителя, а в идеале с промывкой системы))) Но у нас о таком скорее всего многие и не слышали) Поэтому у нас обычно просто дозаправляют, чекают приблизительно необходимую разность в контурах высокого и низкого давления, а высшим мастерством ещё будет наличие всунутого термометра в дефлектор))) А потом кто-то ездит и радуется, а у кого-то через некоторое время клинит компрессор и тю-тю)))
Есть вот такая табличка в документации производителя моего автомобиля.
http://www.imageup.ru/img281/3372137/snap1.png
radodendron
23.05.2019, 08:34
Есть вот такая табличка в документации производителя моего автомобиля.
http://www.imageup.ru/img281/3372137/snap1.png
Оно-то хорошо. Но основная причина замены компрессора кака? Выход его из строя. Либо недостаточная производительность, либо заклинивание поршневой. И в первом и во втором случае продукты износа уже будут находиться в фильтре-осушителе... Поэтому просто заменить компрессор без замены фильтра такое себе вложение средств в ремонт...
alex_qwerty
23.05.2019, 12:37
20 рублей сегодня заплатил за сею процедуру.
Это где так ...?
identificator
23.05.2019, 21:50
Это не совсем правильно) Если на то пошло, многие заправщики масло или вообще не доливают или доливают на глаз. Если перелить, возможен гидроудар компрессора, если недолить - масляное голодание. Вместе с хладагентом наружу уходит и масло, поэтому самые правильные действия это всё откачать и закачать согласно мануалу, желательно ещё с заменой фильтра-осушителя, а в идеале с промывкой системы))) Но у нас о таком скорее всего многие и не слышали) Поэтому у нас обычно просто дозаправляют, чекают приблизительно необходимую разность в контурах высокого и низкого давления, а высшим мастерством ещё будет наличие всунутого термометра в дефлектор))) А потом кто-то ездит и радуется, а у кого-то через некоторое время клинит компрессор и тю-тю)))
Мне очень сложно об этом судить, за 8 лет (уже) мой компрессор, который приговорили все мастера (ещё 8 лет назад начали) переживает уже второй радиатор ))))) Да, при замене фильтр-осушитель оставили старый тоже :)
Думал дозаправить, да замёрз я сегодня с ним :) пусть пока шумит (с)
Перевод: zCarot